Представители правоохранительных органов Ингушетии сегодня провели обыски в домах ингушских оппозиционеров Макшарипа Аушева и Магомеда Хазбиева. Однако, по словам Хазбиева, во время обысков ничего не изъято.
Напомним, что в отношении этих двух наиболее активных оппозиционеров, ближайших сподвижников убитого Магомеда Евлоева, владельца независимого интернет-портала "Ингушетия.Ru", было возбуждено уголовное дело, по которому они подозреваются в применении насилия над сотрудниками правоохранительного органа и в попытке завладения их табельным оружием.
Обыски были проведены по постановлению суда на заявления сотрудников МВД Ингушетии, сопровождавших Магомеда Евлоева в день его убийства, передает "Интерфакс".
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" Хазбиев сказал, что, скорее всего, в ходе обыска искали оружие. По словам руководителя общенационального митинга ингушского народа, квартал, где он проживает, во время обыска был "полностью заблокирован, туда подъехали БТРы и кинологи с собаками".
Обыск в доме Хазбиева продолжался в среднем два часа. В доме в это время были родители оппозиционера, сообщает сайт "Каспаров.ру". В целом, по словам Хазбиева, рядовые сотрудники МВД республики вели себя корректно и оправдывали свое присутствие приказом. При обыске они ничего не изъяли.
"Перед ними давно стоит задача устранить нас с Макшарипом Аушевым. Нам известно, что Евлоева "заказывал" сам Зязиков. Но теперь, в связи со скандалом, который вызвала его смерть, местные власти решили пойти другим путем: арестовать нас, а дальше мы сами в камере или котлетой подавимся случайно, или повесимся", — говорит Хазбиев.
Макшарип Аушев рассказал, что обыск в его доме был проведен рано утром. "Около шести часов утра в доме, где я проживаю, начался обыск. Кроме того, обыск был в моем офисе в Назрани", - сказал Аушев. По его словам, обыск проводился с кинологами, сотрудники правоохранительных органов также использовали металлоискатели.
Аушев заявил, что ему было предоставлено постановление судьи, где говорилось, что обыск проводится в рамках уголовного дела по факту применения силы в отношении сотрудников МВД. "Перевернули весь двор дома, весь офис. Сейчас обыск закончился, ничего не нашли, искали, видимо, оружие", - сказал оппозиционер.
Правоохранительные органы пока не комментируют эту информацию.
Как уже сообщал "Кавказский узел", Макшарип Аушев и Магомед Хазбиев считают уголовное дело в отношении них сфабрикованным.
"В своих обвинениях в том, что мы отобрали оружие, министерство внутренних дел сослалось на то, что я якобы в своем интервью газете "Коммерсант" сказал, что мы с Макшарипом Аушевым, действительно, отобрали оружие у двух сотрудников МВД Ингушетии Албогачиева и Оздоева. Да, я давал интервью газете, но я ничего не говорил по поводу того, что мы отбирали оружие. Как я могу это сказать, если мы этого не делали. И о возбуждении в отношении нас уголовного дела я узнал из сводок", - рассказал ранее Магомед Хазбиев корреспонденту "Кавказского узла".
Оппозиционер отметил, что в МВД республики делали и делают все возможное для того, чтобы приписать ему и Макшарипу Аушеву факт хищения оружия и применения насилия.
Новый владелец "Ингушетии.Ru" Макшарип Аушев рассказал, что несколько раз по повестке следователя вызывался на допрос в Следственный отдел по городу Назрань СУ СК при прокуратуре России по РИ.
"Один из двух сотрудников по фамилии Оздоев, которые ложно заявили, что Хазбиев и я отобрали у них оружие, отказался от своих показаний и забрал свое заявление из МВД и ушел с работы. Другой же, Албогачиев, продолжает настаивать на своем, когда множество людей видело, что это не так. Когда мы ехали за кортежем, везшим Магомеда Евлоева, мы остановились в центре Назрани. И произошел конфликт между представителями тейпа Евлоевых и сотрудниками МВД РИ. Я в этой ссоре вместе Хазбиевым, наоборот, пытались урегулировать этот спор, так как были бы неминуемые жертвы с обеих сторон. Никакого оружия мы и не думали отбирать. Когда меня вызывали на допрос, следователей не интересовало убийство Магомеда Евлоева. Хотя мы являемся свидетелями и можем опознать убийц", - отметил Макшарип Аушев.
Напомним, что Магомед Евлоев скончался в республиканской больнице в Назрани, куда он был доставлен 31 августа с огнестрельным ранением в голову. За несколько часов до этого Евлоев был задержан сотрудниками МВД Ингушетии и увезен в неизвестном направлении. Хазбиев еще 4 сентября в Москве заявил, что Магомеда Евлоева застрелили еще до выезда с территории аэропорта и есть основания думать, что это мог сделать сам глава МВД Ингушетии Муса Медов.
По словам Хазбиева, убийство Евлоева было запланировано несколько месяцев назад. "Причем - не только Евлоева, но и меня и еще одного лидера оппозиции Макшарипа Аушева", - заявил ингушский оппозиционер в интервью Deutsche Welle.
Президент республики Мурат Зязиков 8 сентября на пресс-конференции в Москве заявил, что руководство Ингушетии более чем кто-либо, заинтересовано в расследовании гибели бывшего владельца сайта "Ингушетия.Ru" Магомеда Евлоева.
По версии властей, ранение Евлоева было вызвано непроизвольным выстрелом пистолета одного из его конвоиров, а этот выстрел был сделан после того, как оппозиционер пытался отнять у другого милиционера автомат.
Правозащитник из Ингушетии, руководитель АНО "Машр" Магомед Муцольгов также не верит в случайную гибель Евлоева. В своем интервью корреспонденту "Кавказского узла" Муцольгов напомнил, что Евлоева открыто преследовали власти Ингушетии.
В обращении организаторов митинга протеста против убийства Евлоева, которое опубликовала "Ингушетия.Ru", содержится призыв к президенту Ингушетии Мурату Зязикову покинуть свой пост. Оппозиция также требует либо назначения президентом республики Руслана Аушева, либо права самим избирать руководителя Ингушетии.
В Кремле признают, что убийство Магомеда Евлоева может иметь последствия для Мурата Зязикова.
Напомним, что Правозащитный центр "Мемориал" ранее распространил заявление, в котором расценивает убийство Магомеда Евлоева, как акт государственного террора. Эксперт Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу Асламбек Апаев назвал убийство Евлоева вызовом всему правозащитному движению в России.
Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклош Харашти потребовал от российских властей тщательно расследовать убийство Евлоева и наказать всех причастных к этому преступлению. По его словам, гибель от рук милиции Магомеда Евлоева сопоставима с убийством журналистки Анны Политковской и свидетельствует об ухудшении ситуации со свободой прессы в России.