01:56 / 07.01.2015Эксперты считают ситуацию на Северном Кавказе опасной и прогнозируют эскалацию конфликта

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Снижение числа жертв конфликта на Северном Кавказе вызвано оттоком боевиков в другие зоны боевых действий, эта тенденция изменится после возвращения комбатантов из Сирии. Ситуация в регионе осложняется в связи с массовым нарушением прав человека и резонансными судебными приговорами, считают опрошенные "Кавказским узлом" представители правозащитного и экспертного сообществ.

За 11 месяцев уходящего 2014 года в регионах Северо-Кавказского федерального округа произошло не менее 26 диверсионно-террористических актов и не менее 137 боестолкновений и перестрелок с участниками вооруженного подполья. Подсчеты "Кавказского узла" указывают, что за это время жертвами конфликта стали 434 человека, в том числе 290 погибли и 144 получили ранения.

Черкасов: уехавшие в Сирию вернутся с новым опытом и идеологией

Интенсивность конфликта на Северном Кавказе снижается, подтвердил председатель совета Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов в комментарии корреспонденту "Кавказского узла". "Простой систематический подсчет показывает, что активность подполья в регионе снижается. В 2013 году она стала ниже, чем в 2012-м, а в 2014-м активность была ниже чем в 2013 году. С чем это связано? Здесь есть и результаты жесткой системы в Дагестане и Чечне и, напротив, применения метода мягкой силы в Ингушетии, которая стала самым спокойным регионом на Северном Кавказе", - пояснил Черкасов.

Говоря о Чечне, эксперт отметил, что последние события показали, что вооруженное подполье способно организовывать акции, подобные атаке на Грозный 4 декабря 2014 года. "Власти там продолжают применять жесткую силу, которая не показала особенной эффективности", - сказал правозащитник.

Однако накладывается еще один процесс, который, по мнению эксперта, оказал влияние на ситуацию в республиках - это отток "сотен боевиков с Северного Кавказа в Сирию". "Это происходит отчасти потому, что в Сирии для них спокойнее. Это означает, что улучшение ситуации временное. Те, кто уехал, могут вернуться с новым опытом и идейными установками", - сказал Александр Черкасов.

Отразится, по мнению Черкасова, на развитии ситуации на Кавказе принятие присяги "Исламскому государству" рядом полевых командиров в Дагестане и Чечне. "Чеченский сектор подполья был ориентирован на действия в пределах Чечни, они воздерживались от акций вне республики и против гражданского населения. Если действительно усилится влияние идеологии "Исламского государства" на Северном Кавказе, это будет очень опасно. И это станет еще одним доказательством, что отказ от диалога с мирными исламистами и попытка все решить исключительно силовыми методами - контрпродуктивны и только ухудшают ситуацию", - сказал Александр Черкасов.

19 декабря на сервисе YouTube было распространено обращение Абу-Мухаммада, амира Дагестана, который заявил, что приносит присягу лидеру "Исламского государства". 21 ноября Сулейман (Мовсар) Зайланабидов, один из командиров ауховских боевиков, действующих в Хасавюртовском районе Дагестана, также принес присягу лидеру ИГ Абу Бакру аль Багдади. В свою очередь Алиасхаб (Али Абу-Мухаммад) Кебеков, лидер признанного в России террористической организацией  "Имарата Кавказ", обвинил руководителя дагестанских боевиков в расколе и сместил его.

Пахоменко: на Северном Кавказе произошла широкая "зачистка"

Одной из ключевых причин снижения числа жертв вооруженного конфликта в регионе стала очень активная работа силовых структур накануне Олимпиады в Сочи и после нее, "причем практически исключительно жесткими силовыми методами", считает эксперт, консультант Варвара Пахоменко.

"Очень много боевиков и их лидеров были убиты, многие арестованы. В целом в регионе произошла широкая "зачистка": давление оказывалось на умеренных исламистских активистов, правозащитников, журналистов. Некоторых задерживали, кто-то осужден, кто-то вынужден был покинуть регион или вообще Россию", - отметила Пахоменко.

По ее мнению, исключительно силовой метод выглядит эффективно, но не способен принести долгосрочного мира, так как приводит к антагонизму населения и власти и росту радикализации.

Вторая важная тенденция – это отъезд боевиков в Сирию, где они примыкают к рядам противников Асада, некоторые воюют в рядах "Исламского государства". Мы видим, что для многих радикальных исламистов вооруженный джихад в Шаме предпочтительнее участия в деятельности "Имарата Кавказ", - сообщила правозащитница корреспонденту "Кавказского узла".

Возвращение людей, принимающих участие в военных действиях на Ближнем Востоке, может стать "отложенной угрозой" для России. Пока, по словам Пахоменко, оттуда возвращаются только единицы, так как боевые действия в Сирии и на территории Исламского государства продолжаются.

"Если даже несколько процентов из воюющих там вольются в северокавказское подполье, это может иметь значительный эффект. Уже сейчас лидеры групп боевиков начинают приносить присягу "Исламскому государству" - это очень опасная тенденция, от присягнувших можно ожидать значительно более радикальных действий, таких как теракты против мирного населения", - считает исследователь.

"Кавказский узел" подготовил хронику предновогодней атаки членов незаконных вооруженных формирований на Грозный и ведет хронику происходящих в Чечне взрывов, спецопераций и похищений людей. Нападение на Грозный и его последствия освещаются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Атака боевиков на Грозный".

Соколов: интенсивность конфликта снизилась из-за отъезда его участников в Сирию и на Украину

На сокращение количества жертв конфликта на Северном Кавказе повлияли боевые действия в Сирии и на востоке Украины, поскольку в эти регионы убыли боевики и силовики, считает Денис Соколов, старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

"Первый фактор - довольно большой отток потенциальных участников вооруженного конфликта в сторону Сирии, Ирака, где, по разным данным, воюют несколько тысяч выходцев с Северного Кавказа. Они туда уезжают даже с семьями", - заявил эксперт корреспонденту "Кавказского узла".

"Второй фактор – отток в Крым и на восток Украины большого количества силовиков, что существенно сократило вторую сторону конфликта на Северном Кавказе. Все это наложилось на подготовительные меры к Олимпиаде и довольно большое давление не столько на участников подполья,  сколько на несистемных мусульман", - считает Соколов.

Кроме того, 2014 год стал переломным годом для структуры подполья на Северном Кавказе и, в частности, Дагестана.

"С начала 2000-х годов была сформирована смешанная система из подполья, борющегося за смену режима, и вооруженных формирований, выполняющих функции организованной преступности, которая позднее уступила место боевикам-партизанам, "Имарату Кавказ". Многие лидеры подполья были еще и бизнесменами от насилия. Мы знаем про "флешки" (на этом электронном носителе боевики выдвигают требования платить средства "на джихад", – прим. "Кавказского узла"), про финансовые истории, связанные с Ибрагимом Гаджидадаевым (возглавлял "гимринский джамаат", действовавший в Унцукульском районе Дагестана, - прим. "Кавказского узла")", - отметил Соколов.

Кроме того, по мнению эксперта, была во многом разрушена местная политическая система, выразившаяся в арестах довольно крупных игроков, например, мэра Махачкалы Саида Амирова (9 июля 2014 года Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил Амирова к 10 годам, а его племянника Юсупа Джапарова – к 8,5 года колонии по делу о подготовке теракта, подробно о деле рассказывается в справке "Кавказского узла"). "Система управления, которая была сформирована (во многом по заказу федерального центра) такими политиками, и с которой был связан этот тип вооруженного подполья, сейчас прекратила свое существование. Что будет вместо нее, мы можем только предполагать", - считает Денис Соколов.

"Присяга некоторых участников подполья "Исламскому государству" и нападение на Грозный – предвестники следующего периода. Подполье будет, видимо, менее управляемым. Многое будет зависеть от положения дел в Сирии и того, как будет складываться ситуация в Российской Федерации - как в экономике, так и в части дальнейшей трансформации политической системы, ведь насилие на Северном Кавказе, и в Дагестане в частности, очень тесно связано с бюджетными потоками", - предположил ученый.

Он не исключил возникновение "серьезных протестных движений уже в 2015 году". "Велика вероятность, что эти протестные движения найдут общий язык с силовой составляющей, будь это новые представители подполья, либо военные профессионалы, которые вернутся с Ближнего Востока. Регион вступает в новую эпоху: старая система институтов разрушена, а новая пока не создана", - резюмировал Денис Соколов.
 
Локшина: ситуация с соблюдением прав человека была худшей за долгие годы

2014 год с точки зрения соблюдения прав человека в России был самым худшим со времен распада СССР, считает глава российского отделения Human Rights Watch Татьяна Локшина.

По ее мнению, знаковым событием на Северном Кавказе стало последовавшее за нападением 4 декабря 2014 года боевиков на Грозный заявления главы Чечни Рамзана Кадырова о коллективной ответственности семей боевиков. Локшина, напомнила, что практика уничтожения жилищ родственников боевиков для Чечни не нова, и предыдущий ее всплеск наблюдался в 2008-2009 годах, когда, по ее данным, силовыми структурами было уничтожено 27 домов.

Однако, по ее словам, ранее не было официальных заявлений, "каким образом нужно наказывать родственников боевиков". "В данном же случае Рамзан Кадыров проговорил, что людей будут изгонять из Чечни без права возвращения, а их дома будут уничтожаться до фундамента. Восприняв это как инструкцию, как план к действию, представители силовых структур начали уничтожение домов родственников боевиков, даже не только тех, кто принимал участие в нападении на Грозный, но и других известных им членов вооруженного подполья", - пояснила Локшина.

За событиями 4 декабря 2014 года также последовал пожар в офисе Сводной мобильной группы российских правозащитных организаций в Чечне. Локшина это связывает с тем, что руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин подал заявления в надзорные органы с просьбой расследовать заявления, касающиеся уничтожения домов родственников боевиков.

Еще одним событием, выделенным Татьяной Локшиной, стала длившаяся более трех месяцев спецоперация в дагестанском поселке Временный. "Эта спецоперация по своей жесткости беспрецедентна и указывает на то, что власти отказались от даже возможности использования мягкой силы для стабилизации ситуации на Северном Кавказе и теперь опираются только на жесткие силовые методы", - сказала правозащитница.

Хроника сноса домов в Чечне представлена в справке, подготовленной "Кавказским узлом".

Никитин: резонансные процессы 2014 года создали фон для конфликта

Беспрецедентным назвал решение суда по делу о нападении боевиков на Нальчик в 2005 году директор представительства организации Amnesty International в России Сергей Никитин.

"Мы внимательно следили, в частности, за делом Расула Кудаева, еще с периода, когда он был освобожден из Гуантанамо и прибыл в Россию. Все его злоключения были предметом нашего пристального внимания. Amnesty International распространила по этому поводу официальное заявление, где отмечалось, что это дело - пародия на суд и еще одна демонстрация, что справедливое судопроизводство в Российской Федерации отсутствует", - отметил Никитин в комментарии корреспонденту "Кавказского узла".

Не меньший резонанс вызвало преследование чеченского правозащитника Руслана Кутаева. "Человек, который известен правозащитному сообществу, по надуманному предлогу был помещен за решетку. Мы требовали очевидного и безоговорочного освобождения Кутаева, так как причины взятия под стражу были нереальными", - сказал Никитин.

Приговор по делу о нападении на Нальчик был оглашен 23 декабря 2014 года в Верховном суде Кабардино-Балкарии. Пятеро обвиняемых, среди которых Расул Кудаев, были приговорены к пожизненному лишению свободы, трое освобождены с учетом отбытого срока. Остальные приговорены к различным срокам от 9 до 23 лет лишения свободы. Суд также постановил взыскать с каждого из подсудимых по 150-300 тысяч рублей судебных издержек. При этом решением суда все подсудимые оправданы по обвинению в убийстве и имеют право на реабилитацию по этой статье.

Автор:Карина Гаджиева, Аида Магомедова
07.01.2015 в 19:30statist

Ни каких имён вроде в статье нет? И такое впечетление, что статья про одно, а пишут совсем другое?

07.01.2015 в 23:41Alan alanovskiy

Сами-то поняли, что писали?  Понты это удел низших дегенератов, которые сичтают это провялением крутости. 

07.01.2015 в 17:14nice.konan

Коммунисты и коммуняки - диаметрально противоположные идейно и материально люди.Я тоже согласен! 

07.01.2015 в 15:41statist

Салам Алейкум Махмуд! Ва лейкум Ассалам Сабир!  Что за имена Фамилия? На самом деле как говорят: кому война а кому мать родная, ситуация патовая. Турю мурю джекурбат пат пат пат пат пат пат пат.

07.01.2015 в 14:19` Rock`

07.01 / 14:03 Vest07... (Хулиган) #   Ответить

конан!Предла...

,,,)))) КОНАН !!!,,, иножкой так ТОП!!!! )))))))))))))))))))))))

07.01.2015 в 22:22Vest07...

ну ну мудрец,кричи -халва,халва!

07.01.2015 в 21:24ator1"

мало того появятся немало желающих из самих каквказцев долбануть соплеменника опять таки для понтов и доходов. Сила будет, будет тихо, только сила она по разному может проявляться.Только грязи будет не отмоешься

07.01.2015 в 20:15nice.konan

Да уже лет ...дцать.

07.01.2015 в 17:11nice.konan

Не доил ,и не буду доить. Предложение прибереги, для соотечественников. Вахабов [...] , пока здоровья хватит. Коммент мой - из личного опыта, который поболее, чем твой возраст.Счастливого Рождества!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.01.2015 в 17:11solges

Воняет здесь только от вас путинских холуев.

07.01.2015 в 21:19ator1"

всякая идея побеждается деньгами особенно на кавказе ибо здесь правят понты это национальный обычай и свойство характера как только денег становится мало на сцену выходит нравственность и тоже как понт.Кавказ это понт.  понты удовлетворятся-будет тихо или же фейсом об тейбл что тоже выход

07.01.2015 в 20:59Alan alanovskiy

То есть сейчас и еда и клубы для не работающей молодежи доступны и никаких экономических проблем нет? 

понятно, что плохая экономическая ситуация ведет к радикализации ничего не делающей молодежи. 

07.01.2015 в 21:06` Rock`

,,, то есть неработающаямолодёжь есть термин психологический , а не экономический,,,, и вот когда её лишат возможности удовлетворяться доступным минимумом удовольствий, вот тогда ей прямая дорога в подполье,,, ибо работать эта часть молодёжи уже не будет в любом случае,,,так понятней?

07.01.2015 в 22:16` Rock`

,,,, опять свистишь свист по накатанной-"зомбоящик, мозг,мой тапочки, рашка"))))),,,ёрничаешь крупом как конь-клоунесса  и намеренно передёргиваешь преподнесённую тебе к носу информацию,, позёрничаешь как всегда на публику и как девка ждёшь пластикового букетика,,, тебе может подыграть только соплеменник-неудачник или махровый национал твоих кровей,,,,или ещё кто?

07.01.2015 в 20:44` Rock`

,,, мутные времена настанут когда ослу придётся собственноручно добывать солому,,, а пока его будет скармливать задарма ослик будет ручным,,,, кроме того осёл обязан считать отсрой разрушенных городов данью ,,-это чтоб другие ваши регионалы тихо возмущаясь в желетку не посчитали такой уровень финансирования должным,,, Краснодар- здравница и житница России по уровню дотационности опережает все республики СКФО,,, а реставрация Большого театра обошлась казне дороже реставрации всей Чечни,,-и это всё без шума взрывов и криков Джихада,,,)))) чтоб знал о чём свистеть Свист,,,

07.01.2015 в 21:52ator1"

Вест в гости те кто пришли пришли без приглашения и вряд ли уйдут а ежели уйдут жрать собственные тапки будешь или у турков в холуях подрабатывать абсолютно не проявляя свойственные понты.Только не обижайся.Кавказ не является самостоятельной силой народы маленькие и с вы..б..нами объединения никакого не будет только на основе вахской идеологии, что тоже повод огрести по самое немогу уже от сАмого большого американского брата.Так что перспектив-ноль в виде свободной территории.Поверь не имел цели обидеть.А защищать местных воров у власти тебе тоже не к лицу

07.01.2015 в 21:48` Rock`

,,,,свой нравственный свист, свист07, оставь для задушевных своих стремянных никнеймеров и в лучшие времёна,,,а эту страну сделали так или иначе и она так или иначе занимает своё 1/7 место на просторах реального мира,,,, и это без громких пафосов о чингизитах, третирейхах и пр напальёнах,,,и это даж несмотря на нефтезависимость экономических показателей,,, которые в отличие от мн.пр. нефтезависимых карликов,, открыто и демонстративно выставляющих свои переферийные народы  батрачеством и вторсырьём,,, допускает к себе  ханжеское недовольство чревоугодников из переферии,,,, в твоём случае же не следует превозвышать своей значимости в эпоху геополитических и экономических трудностей этой мохины,, ссылаясь на опыт "братской" соседней республики , домыслив за неё постигшие её преимущества,, а продолжать с показной благодарностью сосать бюджетную соску, покуда дают,,,

08.01.2015 в 15:30nice.konan

Ты свою родословную колена на три, хотя бы выучи!, может перестанешь за бесплатно, по пьяни в Рашке лезгинку свою выписывать, по поводу и без повода, - из уважения к предкам!!!А если ты не в состоянии порядок на "своей" кабардинско-балкарской  земле навести - напомним , как казаки его тут навели и поддерживали лет двести.Как то так.

08.01.2015 в 20:59nice.konan

Нравится , пару раз даже сам исполнял, но... танец красив и показателен на сцене, зажигателен и откровенен на свадьбе или байраме, среди тех, кто его понимает, все его движения и может оценить их красоту и многомыслие, Что может выразить пьяный джигит в компании таких же , ну ладно в Ставрополе в 23 00 или в три часа ночи на перекрёстке улиц, где -нибудь в Запереченске??? Кроме презрения к этому городу или селу и всем его жителям - ничего! Ну и не обижайтесь , когда вам, доступным вам языком, обьясняют ваш менталитет!  Ни один русский , как бы нибыл пьян, не будет танцевать Барыню, или водить хоровод даже у себя в деревне, не говоря уже о Бабугенте или Махачкале!

09.01.2015 в 08:06nice.konan

Про ваших соотечественников, к сожалению!

09.01.2015 в 20:06alibeka

если русские защищали свою крепость Моздок, это совсем не означает что они защищали кабардинцев. Это бред. Кабарда самая первая подверглась вторжению и уже к концу 19 века от ее населения оставалось не более 30%. произносить слово "защита", в то время когда русские вырезали 70%, по меньшей мере - лицемерие. В Чечне 90х они тоже защищали чеченцев.............

09.01.2015 в 20:10alibeka

что касается современных кабардинцев, то я сам не в восторге от нового поколения, это пропавшее поколение.................. Сегодня можно уже константировать что ни Рос.Империя, ни СССР не ипортили людей так как их испортили за последние 20 лет. А спасибо надо сказать кучке дегиниратов которые за 20 лет не только ограбили свой народ, но и еще внушили молодым что воровать у своего народа - это круто

09.01.2015 в 18:01nice.konan

И Грозная была поставлена с той же целью, поскольку чеченцами на равнине и Сунже и не пахло, Сам договор между Кабардой и Россией почитай! На древнерусском, полууставом писанный.

09.01.2015 в 23:05ator1"

алибек 100х16 и ещё шиковать на нарководочные деньги не комильфо. Интересные у нас адыги- мусульмане- водочники это как проститутка верная своему мужу

10.01.2015 в 16:00nice.konan

Ничего удивительного, тор, Турки- заядлые муслики, а свиней разводили, чтобы рабов православных кормить и не переводиь на них драгоценную баранину!

11.01.2015 в 22:07nice.konan

Кто как болеет! Я живу, воюю. Лицензию выпиши - авось увидимся!

07.01.2015 в 17:29nice.konan

Настоящий Профессионал видел и не такие серьёзные предпосылки для возникновения крупных конфликтов на межрелигиозной почве.И судебный процесс тут ни причём . Адыги судили адыгов за бандитское нападение на мирный город. А быстро осудить бабки не позволяли, поэтому так долго и тянули этот спектакль. И то ,что в СКФО за последние 20 лет мечетей стало больше в тридцать раз а православных храмов-  в три раза - это  несерьёзно.И то что в КБР напрочь отсутствует православное подполье, вооружённое до зубов, совершающее терракты и и преследующие обычай кровной мести. Процветает Правоверное ( крайнее, тихое , мягкое, лояльное и др.) подполье, вооружённое до зубов на деньги правоверных мусликов, в т.ч. и представителей власти и бизнеса полу-, и чисто криминального, покрываемого духовными собратьями??? Твой коммент, похоже, на днях г. Псаки и озвучит с одобрения её лопоухого патрона!.

15.01.2015 в 10:49TITAN

Послушай МУ-МУ вас это кого ты уже отделился от РФ и создал Россию только для русских? Мы это кто? Высшая раса сверх людей или трусливых шовинистов которые сидя за компьютером сеют межнациональную рознь между народами, чем ты отличаешься от других чем? кто ты такой что бы судить о целых народах. И еще эта грош как ты тут выразился, заключается в том, что мы на ЮГЕ РОССИИ гибнем от рук ТЕРРОРИСТОВ не ради власти и денег, а что бы ты  ator1 мог спокойно ходить на работу не думая что ты туда не доедешь…

07.01.2015 в 14:59Собеседник

Такое впечатление,  что этот текст должна была Псаки озвучить на очередном брифинге.

Во первых конфликт в Сирии закончится не скоро,  думаю ближайшие 5 лет, там особых изменений не будет. 

Во вторых количество лиц участвующих в этом конфликте с Кавказа там значительно уменьшилось,  война как никак

В третьих лицам пожелавшим вернуться домой надо суметь еще сделать это, так как  ИГИЛ признали террористической организацией, следовательно и всех тех,  кто воюет на ее стороне. Спецслужбы знают их поименно,  агентура свое дело делает.

В четвертых не каждый воющий в Сирии захочет продолжать воевать на Кавказе,  война не всем по нраву.

В пятых никаких серьезных предпосылок для возникновения крупных конфликтов на межрелигиозной почве сейчас нет. Судебный процесс  и вонь которую вокруг него подняли "правозощитники" не больше чем тухлый запашок их подрывной деятельности 

15.01.2015 в 18:19TITAN

Слушай ты Бен Гурион, я живу своим трудом обрабатывая землю пашу и сею сутками плачу налоги, это ты планктон офисный не знаешь как достается хлеб насущный! и о каких финансовых потоках ты говоришь средняя зарплата 10 тысяч, а дотационных регионов в России почти половина  так по чему ты не орешь хватит кормить дальний восток и т.д.  я отвечу за тебя потому что ты националист [...] который ненавидит людей не русской национальности так что [...], такие как ты погубят эту страну.

[Комментарий отредактирован модератором интернет- СМИ "Кавказский Узел"]

15.01.2015 в 23:36ator1"

пашешь и сеешь ради себя правильно? не хочешь не паши.А сеешь ты кукурузу и пшеницу на спирт так пейте же его сами, какого икса ты его в Россию тащишь людей травишь сам травись блин.А на счёт дальнего востока я тебе скажу Голда Мейер чтож вы от террористов сами себя не защищаете а пацаны командированные с того же дальнего востока должны в спецухах участвовать чтож вы 13 октября сами себя не спасали воины хреновы

08.01.2015 в 00:23alibeka

поскольку республики СК с высоты Кремля это периферия второго сорта........... здесь проводят различные эксперименты……………….так выяснилось что зарплаты здесь можно платить в разы меньше чем остальным регионам, и рабсила согласна………….. землю, жилье молодым, несмотря на чудовищную коррупцию  как-то достают сами, (никаких очередей на бесплатное жилье не существует) ………..и люди..как не странно живут ………………..в 2014 проводился очередной эксперимент, очередного высокого силовика-ЭКСПЭРТА(так его) по СК…………. В противовес Чечне в Ингушетии весь год проводилась ткск «позиция МЯГКОЙ силы»……………….даже в этих диких приемах цинизма, непрофессионализма, подлости и делитанства…….. результаты…………. всем известны

17.01.2015 в 05:56ator1"

а водяру свою сам пей и родственникам предложи 

08.01.2015 в 09:25nice.konan

! Ты мух от котлет отделяй всеш ки!Продали типа свои земли ваши предки - нех...  на них рот разевать - расплодились?, не хватат жизненного пространства? Бабки назад и мы поехали! Мы люди послушные - прикажет главнокомандующий и айда!В Чечке был гавнокомандующий??? куда делся? не помнишь? И там не помнят уже! Причину в Архиве почитай! Мне надоело  купчие и расписки ваших т.н. "князей" публиковать как они за русское злато и серебро эти земли продали, Ну типа как Алексашка Аляску, Вот когда Америкосы вернут её Вовану, тогда мы и подумаем , за скока и проценты вам это СХПК возвернуть! Ничего личного и национального - чистый правовой бизнес!

07.01.2015 в 22:54alibeka

Эксперты считают ситуацию на Северном Кавказе опасной и прогнозируют эскалацию конфликтая немного не согласен..... "эксперты от силовиков" делают все чтобы на СК была эскалация конфликта............точно так же они "прогнозировали" в 2005.................НЕ далее как неделя они "вынесли" приговор - призыв к тотальному терроризму........................и эхо результатов уже аукнулось в Дагестане когда один из амиров принес присягу верности государству ИГИЛ........................а методы ИГИЛ(съемки на камеру отрезанных голов и прочие мерзости) всем известы...............аналитики всего мира отмечали что простые мусульмане СК, несмотря на бесприцендентную подлость спецслужб против УММЫ СК, никогда не опускались до гнилых приемов в виде фискальных(очень мягко говоря) преследований родственников, близких, знакомых семей боевиков, выбивание собственности и пр....................... не дай нам Всевышний чтобы на СК в 2015 пришли приемы государства игил........................НИКОГДА не бывает ситуации когда нельзя поговорить и решить вопросы...........с новым годом!!!!!!!!!!!

17.01.2015 в 05:52ator1"

если бы не те пацаны русские ты бы сейчас бороду ниже колена носил и после каждого слова иншааллах бы втиралне искренне конечно а со страху ибо вы и не мусульмане и не язычники и не атеисты вы приспособленцыготовые на всё лишь бы сытно жрать а за счёт спаивания русского народа или как вас мало волнует.Ты россиянин когда это тебе выгодно как только ветер переменится или слабость почуяте вы первые [...] которые сразу перестанут быть россиянами и станете кем угодно.[...].Говоришь не пейте и возить не будем водярутак знаешь же что зло это зачем везёшь отраву может маком свои поля засеешь тоже спрос есть на героин и скажешь не колитесь и сееть не будем .Вас насквозь видно а ты думал тут наивные все.Придет адекватный руководитель не вор хором петь будете зайчики

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

17.01.2015 в 18:23TITAN

мне тебя жаль  ator1, ты из числа диванных теоретиков,  в твоем публичном экстазе жгучая и обморочная ненависть ко всем не русским. Ты можешь себя сколько угодно оппозиционировать  обливать помоями все и вся  это твое сугубо личное дело. На счет русских пацанов, которые пришли на помощь им отдельное СПАСИБО ЧЕСТЬ И ХВАЛА! И еще ты, наверное, альтруист не любишь сытно кушать, раздаешь последнее бедным и угнетенным. Такие люди как ты погубят эту страну, твой легендарные предки создали такую державу как РОССИЯ и давай не будем межнациональную рознь сеять, а ты своими пасквилями призываешь к раздору. «Нет плохих народов есть плохие люди».  

16.01.2015 в 17:42TITAN

  Да ты прав сею и пашу я для себя чтобы кормить свою семью  и ради того чтобы не слышать таких ораторов как ты которые орут, хватит кормить Кавказ, а Вы не пейте и не кто тащить не будет, Вам насильно в глотку не льет. Да и еще я такой же гражданин РОССИИ, как и ты и не надо здесь себя отделять! А на счет  13 октября до прихода основных сил местные силовики отбили основную атаку Боевиков и не надо МУ-МУ! Как ты до этого писал что это мол Вас не касается что все ради денег если на то пошло ребята в спецухах получают большие деньги за свой командировки!

Дрогой Вы мой если Вам не нравится жить в РОССИИ где проживает 195 народностей можете иммигрировать или в крайнем случае «Иди айсберг растопи!»

07.01.2015 в 12:55nice.konan

Коррумпированные коммуняки, предавшие КПСС , дружно заг...ие" Наш дом- Россию", перескочили в " Едро"и продолжают то же самое, поскольку не умеют ничего другого!Обычай кровной мести будет плодить всё больше вахабов, которые получив боевой опыт в Сирии, вернутся сюда и кого онивыберут для мщения - неизвестно. Но курицу, которая несёт золотые и зелёненькие яйца, резать они не будут, будут " флешками" их доить! Естественно куры, будут клевать левые доходы, и делить дотации из России , чтобы было чем откупаться от доильщиков!Вот вся наша перспектива на ближайшее время. И изменить её не в силах ни Серёга, ни Юра, ни Бифов. Последний, кстати, демонстрирует это, разгоняя опытных и знающих федеральных инспекторов. Каких послушных пацанов он наберёт им на смену неизвестно, но заниматься они будут одним -  доить ещё работающие предприятия в ущерб безопасности и устойчивости  электроснабжения их!

07.01.2015 в 14:03Vest07...

конан!Предлагаю тебе следущее-если вверх возьмут вахабы тебе надо вступить в их ряды приняв ислам,вот тут ты оторвёшся на всяких Бифовых,будешь доить их по полной вспомнив своё жалкое никчёмное существование будучи христианином,другой возможности у тебя не будет.

07.01.2015 в 17:30nice.konan

Залижут.

07.01.2015 в 17:44Бит

Конан. Ты оказывается боец? И давно в спецухах участвуешь? 

07.01.2015 в 14:20` Rock`

,,,,, и тебя с рождеством Свист!!!!

07.01.2015 в 17:50ator1"

пока в кремле есть деньги никакой эскалации не будет как только дэнга будет мала дават тагда только силой можно будет сдерживать ибо с кремлёвским воровством мириться никто бесплатно незахочет

07.01.2015 в 20:05` Rock`

,,, примерно так, если отбросить эмоции)))))

07.01.2015 в 16:51zabil

Ну да,"кабардинские" имена,владимир,юрий и т.д. это понятно,а вот Сабир,Махмуд нет.Хоть думайте слегонца,когда пишете.

07.01.2015 в 20:57Alan alanovskiy

Наконец адекватная реакция.  

Хотелось бы подчеркнуть, что доля  выходцев в Сирийском конскликте достаточно завышена, так как  "чеченский бренд" раскручен по всему миру и появление чеченца где-либо само по себе вызывает информационный повод, особенно в таких делах.  

Насчет религиозного конфликта на Северном Кавказе, то здесь нет никаких предпосылок для этого, так как  в мусульманских регионах только мусульмане и остались.  

07.01.2015 в 20:54Alan alanovskiy

Причем тут вообще коммуняки я не пойму.  Коммунизм как идея себя давно изжила. 

07.01.2015 в 21:58Vest07...

ок тебя понесло)))Зомбоящик тебе сильно мозг повредил,ой не смеши народ и мой тапочки)))Рашка по твоему высокоразвитая самодостаточная страна?В какой области?Время покажет,но сейчас и так ясно-в полной евроопе рашка,может чудо какое спасёт,дай то бог!

07.01.2015 в 21:36Vest07...

тор!Ты вроде мужик не глупый,но всякий раз в твоих бедах виноваты кавказцы,Сердюков с Сечинным и другие приближённые типа жертвы,да нашим местным до них семь верст авном плыть,так сказать крохи от барского стола,если на то пошло-мы ведь в гости никого не звали,сами прибежали,не нравиться можно свалить,Россия -она большая,мест всем хватит.

07.01.2015 в 22:24` Rock`

,,,согласно жанра кричать должен ты хулиган,,, мой же удел производить халву и затем покупать её,,,,

07.01.2015 в 22:23` Rock`

,,, как нибудь вам никто не позволит заботиться о себе никогда,,, иначе вы перебьёте друг друга и заодно посторонних, оказавшихся волею случая с такими как ты на одной площадке,,,, слишком дорогой эксперимент получился с суверенитетами,,,по этому нормальное большинство будет и дальше трудиться в единой огромной стране, потихоньку приворовывая причитающийся ей парашюты-дивиденды от конституционно провозглашённой народной собственности недр,,, а изгои -неудачники типа вас с кубой будут и дальше подвывать и троллиничать в рунете,,, благо глобализаторы позаботились об всеобщей доступности его  трафика,,

07.01.2015 в 22:33Vest07...

раньше не танцевали тор и сейчас подавно,а вот кое кому скоро китайский станет родным,знаю что говорью!Имперское мышление ещё не даёт покоя,нету больше империй тор,нету!!!Чем это раньше поймешь тем лучше,не о нас здесь одних речь идёт,много разного народу и стран вокруг нас,лучше жить в мире и дружбе,чем лезть снова в чужой огород!

07.01.2015 в 22:08Vest07...

мы как-нибудь о себе позаботимся,не о том речь шла.Вот ты например припёрся кому в гости,жратва не понравилась,не так налили,в морду дали или плюнули,короче не понравилось.Что делаешь?Правильно,сваливаешь.И я так, свалю.Ну ты скажешь тоже-местных воров защищаю)))По мне все они на одну отвратительную рьёжу)))Я хотел просто до тебя донести-в это непростое время лучше вообще не писать у какой наций галифе ширше,пока мы все в одной лодке и лучше не раскачивать,и так её несёт не знамо куда,пиши о власти шо хочешь,но нацианалку лучше прибереги до лучших времён.

07.01.2015 в 23:01ator1"

так и я об ентом Рок, но вест никак не поймёт- нет у кавказцев любви друг к другу, ненависти между собой навалом, причём повод всегда найдётся и характер не позволит создать ничего того что можно будет продать акромя того, что из земли вырастить можно будет, да и это врядли-технологий нет и знаний и характера и усидчивости нет, есть агрессия пустая и желание воровать, историю свою перечитай всё вернётся просто боль будет новая никто не даст более отсталым народам жить спокойно, порабощать можно силой, можно и финансами, что в конечном счёте одно и тоже.Не надо иллюзий, ничего за 150 лет не изменилось.

07.01.2015 в 22:18ator1"

Давай без лукавства, не о каких гостях речи нет и ты прекрасно это знаешь?Националка в эпоху голода в Москве всем пофиг будет.Не дай бог конечно, чтобы до этого дошло но ежели какой нить идейный в Кремле появится я думаю танцы в вприсядку и гопак здесь будут самыми популярными у аборигенов.Пишу не со злобы знаю о чём говорю

08.01.2015 в 00:42ator1"

кавказу быть свободным никак не светит хоть с россией хоть без не говоря уже о мелких суверенитетах внутри него только через религию но это тоже путь не туда хотя может и лучше чем сегодняшнее позорное холуйство вашей водочно-ментовской элиты

07.01.2015 в 20:53Alan alanovskiy

Не совсем понятна версия "о возвращении боевиков воюющих в Сирии". 

Есть основания предполагать, что они будут возвращаться  из зоны боевых действий и продалжат заниматься диверсионными действиями на Кавказе?   Здесь им никто не рад, я думаю и поддержки они здесь никакой не получат, в отличие от Ближнего Востока, где их подерживает и Запад, если верить российским источникам и некоторые группировки  из арабских стран.  

08.01.2015 в 07:54Vest07...

А кремль что не перефирия?Россия всегда была перефирией и есть!!!В данное время как бы им ещё остаться)))

08.01.2015 в 09:05nice.konan

В любой отаре, чем она больше, тем больше хромых , вертячих и паршивых овец"! ( Из тьмы веков- автор к сожалению, не установлен!)

07.01.2015 в 19:59` Rock`

,,,,а есть ещё частное мнение, что эскалация конфликта на кавказе неразрывно и напрямую связана с общей ситуацией в стране,,,, притом не с какой либо политической или внешнеполитической обстановкой,,, а с просто экономической стабильностью,,,, и тут тоже приоритет будет отдан не каким либо макроэконимическим достижениям-внешний долг, раб/места, инвестпривлекательность,условия ведения  бизнеса,,, а именно с банальной доступностью товаров и услуг,,, то есть говоря проще- будет жратва дешёвой и клубы по карману, при этом неработая, будет стабильность,,, как тока еда  выйдет из категории доступного , и посещение клубов станет по карману лишь трудящейся молодёжи,,, вот тогда ряды кавказских повстанцев вполне могут пополнится,,,

08.01.2015 в 09:02nice.konan

Вот коммуняки её как КПСС, "НДР", ну и "Едро"и обос ...и! Результат известен - СССР накрыли красной шапочкой, и Вован пытается собрать остатки в кучу. Процесс наблюдаем и Прогноз результата пока 50\50.Кроме нефти и газа вы запамятовали и Палёнушку, которую в 90-е не разливал только ленивый! И везли её не в Антарктиду и Канаду а в Россию с определённой целью: уничтожить, за их же бабки, поболе рашкиных и разбогатеть на чужом горе!Кто не понял - спросите у Хадиса, растолкует.

08.01.2015 в 14:28gevara

Вы полагаете, что Махмуд,это кабардинское имя????

08.01.2015 в 21:14disp

 ... nice.konan , что за однобокость, быдло оно в ...... и сами, знаете где,.... вы, вроде дядя взрослый, но суждение, как форма мышления, всегда обозначает какой-либо объект (

08.01.2015 в 21:19disp

......вы про кого, дядя?...

08.01.2015 в 19:37gevara

Какие мы смелые...за монитором..))

08.01.2015 в 21:02nice.konan

Благодарю, у нас своё кладбище имеется, и там тоже нарткалинских хватает, им даже на своём кладбище места не нашлось!!!

08.01.2015 в 15:45nice.konan

Периферия чего? северного кавказа? Сюда Елизавета всех гулящих б... ссылала, и проштрафившихся дворян на службу отправляли, грехи кровью смывать. Наши предки защищая ваше Лов - тавро, от чеченов кровью умывались.Ваши "воины" в Абхазии из - за укрытий, на вытянутых руках калаши опустошали, повидали их в стычках.Тебя почитать, так Россию в космос америкосы за ручку вывели, атомную промышленность поставили, а танк Т-90 не иначе малкарней придумал, построил и индийцам впаривает.

08.01.2015 в 15:58gevara

Найс, а чем вам лезгинка не нравится? Очень красивый , зажигательный танец...

08.01.2015 в 07:01Vest07...

как не просил тебя тор,никак не уймешся.На рождество выпил лишнего и понесло,что на душе.Я и так знаю,сколько волка не корми всё в лес смотрит,но ты не волк давно.Ты здесь хоть и считаешь себя завоевателем,хозяйном земли кабардино-балкарской им и не был никогда,и не будешь.Всю жизнь перед нами кренделя ногами выписывал и впредь будешь,если мы ещё тебе разрешим себя поразвлекать.Ты уж не обижайся,утром прочтёте с роком что за хрень вы тут написали пока не опохмелитесь и думаю не обрадуйтесь,показали так сказать своё истинное лицо-кто есть ху!Мы и так знаем,кто вы и кто мы!

08.01.2015 в 20:19disp

 ,,, не лишкуй,  nice.konan , на кладбище нарткалинское зайди,  в начале, там видно,  кто из-за угла стрелял...

07.01.2015 в 23:50Vest07...

тор!Насмешил тоже,это у твоего народа есть возможность в наше время что либо созидать?Может подскажешь?Кроме калаша и водки,бренда типа лаптей и матрешки за душой пшик!У тебя что изменилось за 150 лет?Как жили в дерьме так и живете,от Москвы и Питера км так 100 газ не провели блин в села,всё заросло бурьяном.Нищета страшная повсюду,ты был в сибирских небольших населениях?Это ужас!!!Везде одна алкашня,её моё-вам ли говорить о каком развитий)))Когда Гагарин полетел в космос в Сингапуре бегали в набедренниках,а щас?А Китай?Про ейропу вообще молчу,всё прут вперед и вас тащат за собой по причине атомной дубинки,а вы обратно в пещеру)))Чем похвалитесь ребята?Какими достижениями после развала союза?Ничем!!!Пьянством и воровством,враньём себе типа нового русского мира,какой нафик мир?Что осталось бы не пропить,это вы то другим народам даете жить спокойно?От вас один вред кругом,не хотел тебя тор чем обидеть,но это реалий,кто тебе скажет если не я-не в коня корм получилось,поменьше бы думали о своем величий на ровном месте,видимо киселёв с соловьевым и жириком зомбоящиком по башке долбанули,не позортесь лучше,мир всем и с Рождестом!!!

09.01.2015 в 18:04nice.konan

Почётная Грамота от парламента ЧР имеется. А насчёт кабардинцев - ты не прав. Не прав.

09.01.2015 в 08:04nice.konan

К сожалению имел дело с субъектами , а они тоже представители народов,хоть и не всегда характерные!

09.01.2015 в 15:34alibeka

похоже кабардинцы тебе не только голову отбили......................попробуй поживи с чеченцами. с твоими методами ведение диалога, врядли там будет лучше

09.01.2015 в 13:20nice.konan

Тебя почитать , так договор между кабардой и Россией при Иване Грозном заключённый, Ермолов и Засс похерили?. Ермолов в Кабарде отметился приёмом на службу Российской империи, кабардинских князей, которые лошадей разводили и Лов - тавро на них ставили, Чуму в Кабарду занесли сами с турецкими товарами, жадность их и погубила, с воспоминаниями Шамиля знакомился в Калуге , в одном из его домов- музеев. Военно- грузинская дорога для этого и была проложена по берегу Терека, чтобы чеченцы не грабили кабардинских лошадников, не воровали кабардинских красавиц, согласного договора Ивана Грозного, а казаки охраняли её и ваши пастбища!Что рассказывал Шамиль Басаев  в Баксане спроси у Хачима Шогенова, если зелёные бумажки глаза уже не закрывают! 

09.01.2015 в 15:30alibeka

Военно-грузинская дорога была проложена для того чтобы охранять кабардинцев от чеченцев................. ты вообще нормальный??? ты забыл сказать что крепость Моздок была основана с той же целью..........

10.01.2015 в 15:58nice.konan

А "кучкой дигиниратов" ты считаешь гг. Ашиновых, Лигидовых, Бифовых, Соховых, Шогеновых,Кокова В.М. и их родовых? Достойно!, ничего не добавишь!!!

10.01.2015 в 14:02siminer

По моему этим правозащитникам ничего не надо, кроме того, чтобы на Кавказе была все время война и напряженность. Даже когда ее нет, они ее предсказывают, предсказывают, предсказывают.... с каким то особым  смаком... удовольствием, кассандры хреновы... Дай Бог, чтобы вопреки вам всем все у нас было спокойно...Авось,  кто в Сирию поехал там и [...]...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация сообщений, несовместимых с общепринятыми нормами этики и морали, запрещена Правилами.]

10.01.2015 в 15:47nice.konan

С Ног на голову только не нужно ставить! Правильнее будет" Если прекратится финансирование деятельности кривозащитничков. то на Кавказе всё будет спокойно!!!

10.01.2015 в 14:57` Rock`

,,,, во всяком случае , более кабардинсое имя чем, скажем, владимир,,, очевидно это имеется ввиду,,, имхо,,,)

10.01.2015 в 14:34gevara

Если на Кавказе все будет спокойно, прекратится финансирование деятельности кривозащитников...

10.01.2015 в 14:54` Rock`

,,,,тем более ,, что молодёжь особенно упрашивать к деструктивности и не надо- ландшафтная ментальность сама всё за них сделает))),,,однако привет красавица,,, где пропадали?,,,))))

11.01.2015 в 13:18facepalm

Правят коррумпированные менты и военные, чего ж еще они хотели? Не стоит удивляться. 

09.01.2015 в 23:26nice.konan

Это кто же такую процентовку вывел? Отцы ваши? , Деды и прадеды? , Те, которые упустили целое поколение своих родных детей и внуков ? Которое пропало и от которого ты не в восторге? Ни один мусульманин не признал своей вины в этом - русские им виноваты, пить , гулять  пыхать научили, малолетки их развратили, сифоном наградили и спидом, а вы им приоры в кредит покупали и бабки давали на пыхало и пьянки. Это Кабарда в 16 веке подверглась нападению казаков?  На кой тогда договор заключали с Ванькой Рюриковичем? Это в 19 веке вас, вымирающих от чумы и тубика лечили русские врачи? Это у вас в колодках сидели и ждали выкупа русские рабы, и подщетиненные, землю пахали и сеяли жито. Ваши предки богатство баранами считали, рабами  и лошадьми - больше не было ничего!Это ваши кровники друг на друга охотились как на зайцев и волков. Русские вам обряд прощения показали, а вы и его за бабки проводите!И доказать обратное нечем - письменность и архивы только в прошлом веке получили, а до этого самые грамотные расписывались по- татарски, или по-турецки - архивы посмотри!

11.01.2015 в 19:37alibeka

опечатка: "к концу 18-го века"

11.01.2015 в 19:27gevara

Здравствуйте, Рок..С НОВЫМ ГОДОМ ВАС!

11.01.2015 в 19:31gevara

Исконно адыгские имена:Дахалина, Даханаго, Хуж, Дахэуэс, Мэзытль, Гучешао...жаль, что сейчас они забыты и преданы забвению...

11.01.2015 в 19:40alibeka

речь идет о всей России. так что начинай с Путина

11.01.2015 в 19:39alibeka

это болезнь молодой человек, это болезнь.........

интересно было бы тебя выловить. Как ты с такой ненавистью живешь на этой земле

11.01.2015 в 21:59nice.konan

Во-во некоторые из этих имён в архивных купчих и фигурируют! Искажены несколько переводом.

11.01.2015 в 22:09nice.konan

А чё не за весь шарик? За свою саклю отвечать научись! Для начала!

12.01.2015 в 19:21nice.konan

Ты не забыл, что головы на камеру отрезать начали на СК???, Сначала русским пленным, а потом и иностранным журналюгам, Я напомню! видео осталось!

08.01.2015 в 00:37ator1"

киселёв мне такой же товарищ как и тебе.Долго препираться не буду но того что есть европе и миру хватает чтобы подрагивать а ты о микроскопическом кавказе гутаришь.Перечисли что кавказ создал Вест на всё только один ответ -танцульки.И газ то каторый здесь также расейский и бензин и приоры кичится нечем .да в роиссе счас из-за кремлинов пичаль но потенциал то не сравнивай .Сравнивать то не с чем.Кадыр самый мощный чел на кавказе и тот лижет так что вова устал уворачиватся весь зад горит а что о вас говорить вы на порядки слабее нохчей. За 150 лет калаши появились а что у тебя появилось уважаемый ты человек водку то русскую и то подделываете на том и бюджетик свой микроскопический выстраиваете а так дай дай и всё.Не будет росии куда палёнку продавать будешь и депутаты-водочники ваши на что порше панамеры своим деткам покупать будут так что всё равно танцевать вприсядку будешь или турецкое творчество учи

12.01.2015 в 22:26ator1"

знаток народ хочет узнать кто такие салафиты и разобраться самим без таких как ты а для этого надо выслушать доводы тех и других а то вы между собой чё-то делите а базарит только фициальная сторона этого мало

13.01.2015 в 19:48Аким

Полная ерунада. Всё вокруг да около.Реальная причина снижения напряженности и спада всяких  ....измов ЭТО насало посадок чиновников  и вольные хлеба мародерам при власти.

14.01.2015 в 15:46NINA

Вот и иди в лес и разберись и узнай кто они салафиты такие и выслушай их доводы, расскажешь, если живым вернешься.

14.01.2015 в 00:35dages blated

Те, что подались в Сирию, вернувшись не имеют перспектив к легальному существованию. Их будут принмать прямо на границе..., фамилии известны

14.01.2015 в 18:55TITAN

 ator1 да Вы правы мы тут сидим и делим, кто будет у власти светские правители или люди, которым убить человека не чего не стоит, потому что, но не правоверный гибнем, защищая таких баранов как Вы, которые своими пасквилями морально поддерживают людей убивающих своих сограждан, так что базарите здесь Вы и только Вы!

15.01.2015 в 02:52ator1"

ишь ты альтруист, ночью не спит о мём благополучии думает, мать тереза

09.01.2015 в 11:19alibeka

Конан. обида приправленная национализмом никогда не прибавит рассудительности.

1. то что касается отсылки на СК не самых лучших представителей российской империи - согласен........эта практика продолжалась и при ссср, наряду с инженерами, в КБР на ПМЖ направляли отсидевших гопников и пр. мусор............2. "Наши предки защищая ваше Лов - тавро, от чеченов кровью умывались". Незнаю что такое "лов-тавро", но насчет защиты кабардинцев от чеченов это полный бред. Когда имам Шамиль зашел в Малую Кабарду.............. кабардинцы были давно обескровленны Ермоловым, Засом и другими варварами-садистами................ Как раз незадолго до этого в малой Кабарде прокатилаь страшнейшая ЧУМА!!!!!!!!!!!!!!!! и это еще один вопрос, который ждет своего обсуждения - ОТКУДА в Кабарде взялась ЧУМА, в то время когда в остальных частях света о ЧУМЕ успели давно забыть???? Может у тебя есть предположения???? Так вот имам Шамиль недолго оккупировал Кабарду и ушел обратно в Чечню, и... с ним ушла третья часть Кабарды! Так что многие чеченцы знают найдут в своей крови кабардинскую кровь. Все это найдешь в хрониках Шамиля. Советую так же почитать о набеге генерала Воронцова, это был тот редкий случай когда чеченцы и кабардинцы объеденились и как результат разгромили Воронцова. (для справки: до русско-кавказской войны кабардинцы были самым многочисленным племенем.............. сейчас это чеченцы)3. насчет Абхазии... о том как воевали кабардинцы в Абхазии много раз говорил Шамиль Басаев. так что свой бред прибереги для передач Соловьева и др. очовтирателей.

15.01.2015 в 02:49ator1"

между ними и вами разница-грош всё вопрос власти и соответственно денег а убиваете вы друг друга за власть нас это мало касается мы в этом посторонние ибо ни на власть ни на деньги не претендуем так что не мычи на му-му

07.01.2015 в 21:27Vest07...

не надо о себе так много и часто рассказывать рок!Ты мне лучше укажи место не дотационное в рашке, нефть везде всё компенсирует,а произвдоство каких либо товаров просто пшик в масштабе страны,союз сам себя худо бедно кормил,всё что настроили разграбили,разворовали,порушили,а нового по пальцам можно посчитать что построили.Что не говори или не мечтай рок всё зависит от цены на нефть,твоё существование тоже.Ладно у нас здесь есть что покушать,земля плодородная,места красивые,люди работящие,в стакан меньше смотрят,как-нибудь проживём!Не знаю как остальная часть Россий,сельское хозяйство ведь загублено на корнью,люди с селах спились окончательно,поля не токо сорняком -деревьями заросли,везде уже пишут об этом,не я придумал.Народ полностью развращён халявой,водкой,воровством,коррупцией,лизоблюдством,все заняты дележкой денежек от продажи нефти и газа.кому крохи,кому мильярды,кто пилит бюджетные денежки,короче один разврат!Созидать то некому,кто из молодёжи восемь часов будет стоять за станком?Да и не выучили никого,оставшиеся профи уже старики,работать некому!

12.01.2015 в 15:56L.on

Это старая песня. Суть в которой заключается в том, что необходимо уходить от силовых методов и садиться за "стол переговоров" с бандподпольем и искать компромиссные решения. Т.е. согласиться на то, что салафиты станут легальной "стороной" переговор. Это та самая линия, которую нам с самого начала пытаются навязать... Уверен, что такое развитие событий в интересах кого угодно только не нас. А экспертов, продвигающих это мнение в топку ... Хотя бы потому, что эта тусовка "экспертов" не допускает подобного развития событий для других ...   

07.01.2015 в 20:23Vest07...

мутные вы типы вроде конана,то кричат-хватит кормить Кавказ,то собираются здесь порядок наводить,или ты конан считаешь местных аборигенов так сказать временными проживальцами?А ты типа здесь хозяйн?Что то никак не вижу причин считать вас здесь хозяевами,в одном ты прав конан-исключительно пока денежным потоком пока держится на Кавказе власть Кремля,да и местные князки им подкармливаются,а что будет если бабок не хватит?Как грится-были абрикосы был салам алейкум,кончились абрикосы кончился салам алейкум!Кавказ не Украйна,и кавказцы не укропы,с одной Чечной стоко мороки,дань приходиться платить,а на весь Кавказ не напасёшся.Да и мусульманский фактор надо учитывать,не дай бог какая ещё войнушка для поддержания имиджа, здесь со всего мира соберется всяких защитников ислама,  страшно даже подумать.Так что конан лучше поменьше языком молотить вспоминая лучшие имперские времена,быть бы живу!Мутные времена настали и будет много желающих половить рыбку.

15.01.2015 в 16:40ator1"

вы это кто, кто гибнет?Вы гибнете чтобы остаться при должностях и взятках а также возможностях сидеть на дотациях и финансовых потоках из России беэ которых тебе на работу ходить смысла не будет работничек а бесплатно гибнуть ты вряд ли согласен мать тереза

17.01.2015 в 18:25TITAN

честное слово пью, и родственники тоже сто грамм перед ужином употребляют не плохая водяра…

18.01.2015 в 17:27ator1"

нет плохих..... одно но только плохих в некоторых гораздо больше и приспособленцев продажных прилипал которые клянутся в верности пока миску с халявным супчиком жрут и охраняют их от звездюлей как внешних так и внутренних

07.01.2015 в 13:57statist

Можно написать иначе, что коммунисты были идейные, а это всякого рода шушера которая пробралась в партию, что бы творить там "свои дела" но, от этого суть не меняется.. имеем то. что есть. Согласен на 100%+

07.01.2015 в 16:48zabil

Понятно что эскалация неизбежна.Только вот "господам"лизалио это не понять,на то они и лизалио.Согласен с гепотизой конана.