05:05 / 04.02.2016Ингушские богословы заявили об абсурдности обвинений со стороны Кадырова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Высказывания главы Чечни Рамзана Кадырова в адрес ингушских богословов содержат в себе угрозу их безопасности, считают опрошенные "Кавказским узлом" юристы и правозащитники. Прозвучавшие на сходе в Грозном обвинения абсурдны, при том, что подобные угрозы звучат не впервые и становятся все жестче, отметил шейх Иса Цечоев. Сторонники имама Хамзата Чумакова оценили слова Кадырова как прямую угрозу, заявил сам имам.

Как информировал "Кавказский узел", 2 февраля глава Чечни Рамзан Кадыров на сходе последователей суфизма в Грозном заявил, что запрещает вести диалог с салафитами, при этом он высказался с критикой в адрес религиозных деятелей Ингушетии Хамзата Чумакова и Исы Цечоева, сказав, что если они попробуют прочитать проповедь в Чечне, то "у них полетят головы".

Хамзат Чумаков является авторитетным религиозным деятелем Ингушетии, популярным в народе проповедником, имамом Насыр-Кортской мечети. Чумаков пережил покушение 14 сентября 2010 года, когда самодельная бомба взорвалась под его автомобилем в Назрани, после этого имаму ампутировали ногу. Он является лауреатом конкурса правозащитной организации "Машр" "Герои гражданского общества", победителем в номинации "За миротворческую деятельность".  В декабре 2015 года неизвестные в социальных сетях распространили видео с угрозами в адрес Чумакова.

Шейх Иса Цечоев является выпускником факультета исламского фикха и его основ Университета исламских наук имени амира Абдул-Кадира (г.Константин, Алжир), основатель Спецшколы арабского языка и мусульманского права в Малгобеке.

Чумаков: между мной и Кадыровым никогда не было никаких конфликтов

Имам Насыр-Кортской мечети Ингушетии Хамзат Чумаков заявил в интервью "Кавказскому узлу", что исключает взаимосвязь заявлений Кадырова с каким-либо конфликтом между ними.

"Между мной и Кадыровым никогда не было никаких конфликтов... Даже, когда был конфликт между главами двух наших республик - Ингушетии и Чечни, я высказывался по этому поводу, что нельзя допустить эскалации, что простому народу ни в коем случае нельзя позволить, чтобы они комментировали, и чтобы это вбивало клин в наше общество. Были моменты, недопонимание моих высказываний, мы встречались, поняли друг друга, разошлись, он задал интересующие его вопросы, никаких грубостей не было", - рассказал Чумаков.

Высказывания Кадырова были сделаны в оскорбительной форме, считает религиозный деятель.

"Вчерашние высказывания буквально меня поразили, там были упомянуты и моя фамилия, и шейха Исы Цечоева, все это прозвучало в оскорбительной форме. Народ очень сильно раздражен, я пытаюсь успокоить всех тех, кто мне звонит сегодня. Такие высказывания могут привести к дестабилизации, тем более, когда они сопровождаются угрозами. Все, с кем я общался, посчитали, что это прямая угроза. Будем надеяться, что это не так", - сказал он.

Он не исключил, что к негативным заявлениям на сходе могли быть причастны "и те представители, которые с ингушской стороны поехали туда".

Чумаков также отметил, что не имеет никакого отношения к вопросу об отставке муфтия Ингушетии Исы Хамхоева.

Как сообщал "Кавказский узел", глава Ингушетии 26 декабря 2015 года подверг критике деятельность Духовного центра мусульман (ДЦМ) республики и предложил муфтияту принять отставку муфтия Исы Хамхоева. Однако решение по вопросу избрания нового муфтия принято не было.

"Смещение муфтия происходит не из-за конфликта со мной или салафитами, кто-то, возможно, так это преподносит. Глава Ингушетии недоволен работой муфтията, причем давно, потому что он долго терпел, муфтият не смог наладить работу, не смог консолидировать все течения, когда несложно было это сделать у нас, в Ингушетии, где все с пониманием относятся друг к другу, а там (на сходе в Грозном. - Прим. "Кавказского узла"), в свете этих событий могли использовать, что салафиты виноваты, что якобы с них началось", - полагает имам.

Он отметил, что те, кого называют салафитами, живут очень мирно, "без каких-либо конфликтов с другими течениями Ингушетии". "Мы называем себя мусульманами и не приемлем никаких иных названий", - сказал он.

Чумаков не согласился с высказываниями о невозможности ведения диалога между различными направлениями в исламе.

"Если я скажу, что я не готов к диалогу, то это, наверное, во мне проблема. Вайнахи (группа кавказских народов, которые говорят на родственных нахских языках. - Прим. "Кавказского узла") всегда были готовы к диалогу, даже кровные враги договариваются... Мы же общаемся и с другими вероисповеданиями. Почему же с другими мусульманами нельзя найти общий язык? Согласно канонам ислама, мусульманин должен быть толерантным и, если кто-то говорит, что это невозможно, то человек этого просто не хочет", - сказал он.

Чумаков подчеркнул, что не имеет претензий ни к кому, кто придерживается иных религиозных взглядов. "Мы никому ничего не навязывали, ни в дом, ни в мечеть, ни к кому не приходили. У нас никогда в жизни, в нашей практике и проповеди не было, чтобы мы заставляли или притесняли кого-то, даже когда притесняли нас некие провокационные силы. Почему нельзя просто оставить людей в покое?", - задается вопросом имам.

4 июня 2015 года в Насыр-Корте между сторонниками и противниками Чумакова произошел конфликт со стрельбой. Поводом для конфликта стало решение имама отказаться от пятничных коллективных молитв, принятое в соответствии с рекомендациями участников богословской конференции. Муфтият Ингушетии подверг критике позицию имама. Сам Чумаков заявил о попытке его противников спровоцировать массовую драку в мечети, а муфтий Ингушетии Иса-хаджи Хамхоев призвал Чумакова уступить место имаму Рустаму Чахкиеву, назначенному Духовным управлением мусульман.

Чумаков считает, что в сложившейся ситуации сторона, высказавшая критику, должна сделать первый шаг для разъяснения позиций.

"У нас другой менталитет. Когда вайнах делает официальные обвинения или звучат оскорбительные речи из уст чиновников или религиозных деятелей, то о каком разъяснении нашей позиции может идти речь? Если я кого-то оскорбил, то прежде я должен признать свою ошибку... зачем оскорблять друг друга? Я сначала должен попросить у тебя прощения, а потом только о чем-то договариваться", - отметил Хамзат Чумаков.

Имам добавил, что "не думал над необходимостью как-то реагировать в связи с прозвучавшими в его адрес угрозами".

Цечоев: угрозы в мой адрес повторяются уже второй раз

Ингушский религиозный деятель Иса Цечоев относительно высказываний Кадырова заявил "Кавказскому узлу", что "не видел в истории человечества, ислама, России и республик Чечни и Ингушетии и никогда не читал более абсурдного заявления".

"В резолюции (принятой на сходе 2 февраля в Грозном. - Прим. "Кавказского узла") все, кто не являются членами кадырийского и накшбандийского тариката, считаются ваххабистами, и ваххабист считается террористом, и не дается четкое определение, кто такой террорист или ваххабист... что надо сделать для того, чтобы тебя не назвали ваххабистом", - сказал Цечоев.

Он отметил, что не понимает, как "в светском государстве, в цивилизованном обществе, люди могут строить такие отношения с остальными".

"Непонятно за что, как и почему угрожают людям? Если человек совершил какое-то преступление, то есть для этого и законы, и уголовное преследование, учреждения расследующие, судящие и определяющие наказание. Я не понимаю, что там происходит, чем провинились по отношению к Чечне я или Чумаков, нам непонятно", - сказал Цечоев.

По его словам, угрозы в его адрес звучат не впервые.

"Эти угрозы повторяются, угрозы все жестче, и преследовать они собираются везде, в любом уголке России или за ее пределами. Если будет какая-то попытка осуществления этого, придется обратиться в соответствующие органы", - сказал религиозный деятель.

Цечоев считает, что конфронтационная риторика Кадырова могла быть продиктована лишь идеологическими разногласиями. "Видимо, только в этом причина", - сказал он.

Он также отметил бессмысленность диалога с представителями чеченского духовенства, которого, следуя заявлению муфтия Чечни, добиваются чеченские религиозные деятели.

"Диалог ведется для того, чтобы понять позиции каждой стороны. Понятие "салафит" - тоже не четкое. Каждый мусульманин должен считать себя салафитом. Мы не говорили, что мы - салафиты. Мы уважаем предшественников, людей, которые жили во времена пророка, сахабов (сподвижники пророка Мухаммада. — Прим. "Кавказского узла"), и тех, кто последовали за ними, и следующие поколения. Желать быть похожим на этих людей — это стремление каждого мусульманина. Стать салафитом невозможно, потому что надо жить в то время. Суфий тоже должен желать быть похожим на них. Споров в этом вопросе быть не может", - считает религиозный деятель.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справочные статьи "Ваххабизм", "Суфизм", "Ислам в России". 

Он отметил, что спор может быть в вопросе вероубеждения. "Есть разное понимание аятов и так далее, но для того, чтобы вести диалог, нужна цель - либо сблизить позиции, либо доказать свое превосходство. Мы не проявляли желания спорить, не было ни попытки этого", - сказал Цечоев.

По его словам, муфтий Чечни в телефонном разговоре предлагал ему провести диалог.

"Я ему сказал, что недоволен его высказываниями на конференции у них, где он упомянул мое имя в плохом виде. Я был недоволен высказываниями, прозвучавшими в мой адрес. Если есть вопросы для обсуждения, то нужно сначала предлагать их обсудить, а потом говорить, что я не прав", - заключил Цечоев.

Каляпин: найдутся люди, которые поймут слова Кадырова буквально

Член Совета по правам человека и развитию институтов гражданского общества при президенте РФ, руководитель Комитета по предотвращению пыток Игорь Каляпин заявил корреспонденту "Кавказского узла", что высказывания Кадырова противоречат Конституции России.

"В Конституции четко зафиксировано право на свободу совести. Само по себе исповедование того или иного течения или религии, или отсутствие любой религии является личным делом и неотъемлемым правом любого гражданина РФ. Рамзан Ахматович... имеет в виду не просто салафитов, подразумевая не последователей достаточно мощного исламского течения, являющегося официальной религией в нескольких мусульманских странах, а людей, которые считают возможным достигать своих религиозных идеалов террористическим путем. Наверное, имел в виду что-то этакое, но сказал то, что сказал", - сказал Каляпин.

Он полагает, что слова главы Чечни можно трактовать как призыв к насилию.

"Это призывы к насилию по принципу религиозных различий и, конечно же, найдутся люди, которые поймут слова Кадырова буквально и не будут, как я сейчас, их как-то истолковывать... Подобные вещи у нас Кадыров говорит периодически. У нас ни одной группы не осталось, ни политической, ни религиозной, какой угодно, которая бы хоть в чем-то не совпадала во взглядах с Рамзаном Кадыровым, и при этом он бы их не оскорбил, не призвал бы их судить, расправляться с ними", - отметил правозащитник.

Он обратил внимание, что заявления Кадырова остаются без должной реакции правоохранительных структур.

"Другое дело, что на эти заявления Кадырова не реагируют правоохранительные органы, прокуратура, СКР и его непосредственное руководство, наш уважаемый президент и его администрация. А Кадырову почему-то нравится привлекать к себе внимание именно такими эпатажными, мягко сказать, заявлениями", - заключил Каляпин.

Багаудин Хаутиев: Кадыров хочет насолить Евкурову

Высказывания Кадырова идут в противоречие с основным законом страны, заявил "Кавказскому узлу" член Совета ингушского регионального отделения Ассоциации юристов России, председатель Совета молодежных организаций Ингушетии Багаудин Хаутиев. 

"Резолюция по своему содержанию и смыслу сильно отличается от того, что говорили участники этой встречи. Во-первых, нельзя говорить о том, что участники меджлиса хотели достичь мира и добрососедства между двумя народами, оскорбляя и пытаясь задеть духовных лидеров, имамов Ингушетии, не говоря уже об ответственности за оскорбление личности. Во-вторых, все выступления от начала до конца были посвящены только одной цели - показать, что, кроме определенных тарикатов и течений, все остальные религиозные убеждения будут признаны вне закона", - сказал Хаутиев.

Он подчеркнул, что Конституцией России каждому гражданину гарантировано право на свободу совести и вероисповедания, в том числе иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Высказывания главы Чечни Хаутиев связывает с конфликтом между главами двух соседних регионов Рамзаном Кадыровым и Юнус-Беком Евкуровым.

"Кадыров, используя перебежчиков, которые не хотят терять сферы влияния в Ингушетии... хочет показать свой радиус влияния на Северном Кавказе и немного насолить Евкурову. Нынешнее руководство Чечни хочет преподнести в том свете, что якобы в соседней республике сильно развивается ваххабизм, но это утверждение не имеет никакого основания", - заявил он.

"Кавказский узел" сообщал о публичном споре Кадырова и Евкурова после спецоперации в ингушском поселке Галашки в июле 2012 года. Кадыров тогда выступил с критикой в адрес Евкурова, оценив противостояние властей Ингушетии терроризму как недостаточно активное. Непосредственным поводом стали слова Евкурова о непричастности силовиков Чечни к спецоперации в Галашках. Обеспокоенность последствиями этого спора высказывали представители общественных организаций Чечни и Ингушетии. Напомним также о конфликте Евкурова и Кадырова, связанном с определением границы между республиками, материал о котором "Территориальные споры между Ингушетией и Чечней" опубликован в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

Хаутиев отметил, что все имамы и прихожане мечетей, которых на сходе в Грозном назвали "ваххабитами", "никогда не являлись таковыми, все осуждают терроризм и экстремизм и точно так же осуждают псевдосалафизм".

"Кадыров часто повторяет, что "ваххабиты" могут завтра окрепнуть и встать против тарикатов, обосновывая это тем, что действовать нужно уже сегодня. Ни один их перечисленных ими "имамов ваххабитов" никогда в своих хутбах (пятничная проповедь. — Прим. "Кавказского узла") не говорил и половины того, что было сказано на высшем государственном уровне (2 февраля) в Чечне", - отметил юрист.

Хаутиев полагает, что на прошедшем 2 февраля сходе в Грозном были "высказаны призывы к разжиганию межрелигиозной розни, оскорбления личности, нарушено право свободы совести и вероисповедания".

"Каждый глава субъекта должен заниматься проблемами своего региона, а не вмешиваться в дела соседей, руководствуясь якобы благими целями. Мы никому не позволим вмешиваться в дела Ингушетии, тем более угрожать нашим жителям", - заключил Хаутиев.

Юрист Антон Рыжов: за подобные высказывания многие подпадают под статью УК РФ об экстремизме

Юрист Сводной мобильной группы Комитета по предотвращению пыток Антон Рыжов заявил "Кавказскому узлу", что усматривает в заявлении Кадырова нарушение антиэкстремистского законодательства.

"За подобные высказывания многие общественные деятели подпадают под статью об экстремизме... Подобная риторика непозволительна для главы субъекта РФ", - считает он.

Рыжов полагает, что в силовых ведомствах вряд ли заинтересуются высказываниями Кадырова.

"Юристы ведомств Чайки или Бастрыкина (генпрокурора Юрия Чайки и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. - Прим. "Кавказского узла") вправе найти что угодно там. Вопрос - ищут ли?", - заключил Рыжов.

Комментариями представителей прокуратуры, СКР и главы Ингушетии относительно высказываний Кадырова на сходе в Грозном 2 февраля, а также комментариями главы Чечни по поводу оценки его заявлений правозащитниками и юристами "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Магомед Туаев
04.02.2016 в 15:12Ошибающийся

Я  считаю Ису Хамхоева  гордостью ингушского  народа !

04.02.2016 в 13:14Ошибающийся

   Я  без всяких сомнений  убежден в правильности  слов    губернатора  Липецкой области Олег Королев  сказанных им  в  период президентства  Медведева  Д.А.: - «Благодаря мудрой политике президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева и председателя правительства Владимира Владимировича Путина Россия просто обречена на успех».

04.02.2016 в 17:06galop

ты по бутератом?

04.02.2016 в 14:46Ошибающийся

Чтобы   оценивать   эффективность профилактики  экстремизма   в  двух  регионах  по одному  показателю  ( по числу  вербовки молодых  людей  в  ИГИЛ)  прежде всего  следует, чтобы  эти два  региона  были  в равных  условиях  по другим  показателям.  Я  считаю  не  корректно  сравнивать Чечню и  Ингушетию.  В Чечне,  в ходе  боевых  действий  были  убиты  только одних   детей – 42 тыс.,  были похищены   тысячи  молодых людей  в ходе  зачисток,   были   полностью  разрушены  города и села  бомбовыми ударами и артиллерийскими  обстрелами.  В Чечне  очень  много  обездоленных, потерявших  но  несколько человек  в семье, много  отчаявшихся.  В Чечне  сотни  разочаровавшихся   в справедливости  федеральной  власти ( следствия , судов  нашей страны),  которые   доказали  в международном   суде  вину  российской   армии  в  гибели  их  родных  и получившие  за  это  материальную компенсации  по  решениям  международного  суда.  Поэтому …,  ладно !  У  каждого  есть  право  на  своё   мнение  ....

 

05.02.2016 в 12:12Fight Now More

Ошибающийся, я почитал твои комменты - вот ты пургу несешь. Тебе сколько лет?

04.02.2016 в 12:25Ошибающийся

" ... У нас  кроме разврата, пьянства и коррупции в России больше ничего не растет. И бороться, собственно  с единственными натуральными продуктами нашей жизнедеятельности, я считаю, это абсурдно."  ( Артемий Троицкий - рок-журналист, музыкальный критик)

 

04.02.2016 в 14:05Ошибающийся

Я  не  сомневаюсь, что Ю. Евкуров достойный  вайнах !  А  значит   имеет  чувство  собственного  достоинства.  Коль  Кремль его  назначил Главой РИ, то  вполне  объяснима его  ревностная  защита  своих  прав  на  руководство  своей  республикой.  Ты  наверное  помнишь  не менее  ревностную  реакцию Р. Кадырова  на  "хозяйничание"  в своей  республике  федеральных  силовиков  и  даже  отданный  им  приказ   стрелять  любых  силовиков  на поражение, если они  будут действовать на вверенной ему  территории,  без  его  ведома. Это  понятно. Объясняется  просто !  ВАЙНАХИ ! Поддерживаю  обоих  руководителей в данном вопросе.   По   поводу  земельных  претензий  я выскажу  своё  личное мнение.  Ты  должен  согласиться,  что  вопрос  территориальных границ  субъектов  Федерации  входит  в  компетенцию  федеральной  власти, а не  региональной. И решение по данному  вопросу  может принять федеральный  центр , но  не  Р.Кадыров   и Ю. Евкуров.   К  сожалению,  руководство  Чечни   конечно  необдуманно  делало  громкие  заявление  по  данному  вопросу,  не  зная  мнение  Кремля.  Поэтому  я   бы не стал  записывать   в  поражение  Р. Кадырову  или в   победу  Ю. Евкурову  этот спорный  территориальный   вопрос, который   Кремль решил  отложить   в  долгий  ящик.  Хочу  заметить  -   существующее  разделение территорий  бывшего ЧИАССР, это  единственное  решение генерала Дудаева  которое  не  отменил  Путин В.В. Причина ? Не знаю. Твоё  мнение , что чеченское  руководство не  должно вмешиваться  во  внутренние,  республиканские вопросы  Ингушетии  невозможно  оспорить. Поддерживаю  тебя  в этом.  А  поездки   Исы   Хамхоева  к чеченскому  руководству   мне  кажется вам  следует не  раздувать,  чтобы не  вносить  раскол  в  свой  народ.   Ничего  криминального и непатриотичного  я  не  нахожу в том, что  ИСА- ХАДЖИ  приехал  к   богословам  Чечни, как  к своим  коллегам, чтобы   узнать их  мнение  по  сложившейся  ситуации вокруг  возглавляемого  им муфтията ... 

 

04.02.2016 в 16:18galop

Ну ты не ингуш, поэтому и считаешь)) Я к Исе отношусь неплохо, но на муфтия он не тянет

04.02.2016 в 18:33Ошибающийся

 

По бутератом?  Ты что ?  Я знаю, что у вас  такое  предложение – это знак   большого уважения.  Но я   не  употребляю.  Я уверен, что  многие  пользователи  читают  твой комментарий и думают, что  ты случайно набрал  не  те буквы  и   допустил ошибку. Им   невдомёк, что ты предлагаешь мне  с тобой принять по  дозе  наркотик  под названием БУТЕРАТ.  Я   посмотрел в гугле и  только сейчас  понял о чём  ты !   Я   прекращаю всякое общение с тобой ! И как  истинный  мусульманин прошу  тебе постарайся  избавиться от этой зависимости  !  Игнор !

 

04.02.2016 в 22:47galop

Да ты тролль знатный, знаешь как с темы срулить.

Чем болтуны отличаются от политиков?

Тем, что политики извлекают пользу для себя и умеют своей болтовнёй вредить другим. А обычные болтуны безобидны и забавны. Тебя легко обидеть, не знал, прости!

04.02.2016 в 15:01galop

Эту тему можно вечно муссировать. Оставим ее) Просто уже задрали эти нескончаемые попытки властей ЧР влезть в наши дела.  Мы сами образцово-показательно справляемся с турдными поворотами судьбы. . .   . 

Мотивы Кадырова я тоже понимаю, преведенное мною выше - главный из них.  Я не понимаю Муфтия, который в народе уже прослыл предателем и провокатором, на что он расчитывает?

04.02.2016 в 13:22galop

Наших богословов призываю не реагировать ни на чью слова! Мы знаем ситуацию в нашем регионе, Москва тоже вкурсе. У нас поспокойне, чем в Чечне. Посмотрите  статистические данные - ингушей реже всех на Кавказе вербуют в террористическую организацию игил! Это потому, что руководство ведет правильную политику, методы профилактики экстримизма в молодежной среде действительно эффективные. Ису Хамхоева следовало бы уже давно уволить! Как человека, я его уважаю, есть в нем хорошие качества, но муфтий из него не очень! 

05.02.2016 в 00:24Ошибающийся

Даже на таком  серьёзном  сайте, как  КУ изредка  встречаются    наркоманы.  Эти люди в  виду  своей  малообразованности  и пагубного  влияния  наркотиков   на   их  мозг   не способны конечно  принимать   никакого   участие в обсуждаемой  теме  и   приводить какие- то  свои  доводы ! Конкретно    по  обсуждаемой  теме  связать  даже  два  слова  для  них  это  огромная  проблема. Да  и  цель  у  этих  наркоманов  совершенно  другая !   Их цель  - поиск  коллег – наркоманов.  Для этого  наркоман , как  бы случайно  называет  на  каком  наркотике  он  сидит. Например  как данном случае : БУРЕРАТ !  Наркоман сидящий на таком  же  наркотике  сразу понимает, что это  свой  кадр.  Но  если   наркоман  допустит ошибку  и  выдаст  себя  порядочному  человеку – это для  наркомана  настоящая трагедия.  С этой  минуты  человек в  котором  он  ошибся  становится для него лютым врагом…. Наркоман  просто  не может простить порядочному человеку, что  тот  случайно  узнал  его  пагубное пристрастие  …       

05.02.2016 в 12:14Fight Now More

Даже на таком серьезном сайте, как КУ)))) 

10.02.2016 в 09:00tor3

светоч ума пусть сам напишет конституцию . пусть всем напишет конституцию всем странам

10.02.2016 в 07:06Sayf 006-095

Да нет братан впринципе с одной стороны он прав ку означает кавказский узел 

04.02.2016 в 12:32maksharip

Три этапа трагедии чеченцев и ингушей:С 1990г,предвидя динамику развития событий на Северном Кавказе, я неоднократно убеждал общественных деятелей Чечни и Ингушетии,"властителей умов" и "пламенных патриотов о том,что трагедия ингушей и чеченцев пройдет в три этапа: 1.Раздел Чечено-Ингушетии. 2.Поставить на колени поодиночке. 3.Окружить войсками и стравить между собой. Говорил об этом позднее нашим депутатам всех уровней,в том числе Председателю Парламента РИ Плиеву,Президенту РИ Аушеву,Удугову, Яндарбиеву,депутату ГД Аслаханову и др.Теперь может произойти всё что угодно."С паршивого барана хоть шерсти клок"

04.02.2016 в 09:55Ошибающийся

Я не  стану  комментировать  заявления  богословов  братского  нам  ингушского  народа. Но  по  поводу приведённых  высказываний  наших  известных правозащитников  Игоря  Каляпина  и  Антона  Рыжова скажу следующее.  Мне  кажется  было бы  более  полезно  для  нашей  страны, если  бы эти  правозащитники   не  указывали   В. Путину  Р. на  противоречие   Конституции  РФ  публичных  заявлений  Р. Кадырова,  а требовали бы   исключения  из Конституции  РФ  статьей  не  соответствующих  заявлениям  Р. Кадырова ...

 

04.02.2016 в 16:43Ошибающийся

На  встрече с президентом РФ  в г. Уфе Медведевым   Верховный  Муфтий  России Талгат Таджудинн  сказал:- «Говорят, если увидишь султана, повелителя твоей страны, во сне, значит, бог тобой доволен. А мы воочию видим!». Конечно  ИСА  ХАМХОЕВ  имел  моральное  право  подражать  Верховному  Муфтию  РФ  в своём  отношении  к Евкурову  Ю.  Но он  тогда  был  бы  не  ИСА  ХАМХОЕВ, не был бы  настоящим мусульманином   и  не  воплощал бы в себе  лучшие качества своего  народа, а как  тысячи  других  склонил  бы свою  головы перед  властью за  жирный  «кусок»  с  барского  стола  … !  К  сожалению  мало  таких  порядочных  и   смелых   мусульманских  богословов , как  ИСА  ХАМХОЕВ ,  способных  до  конца  защищать  ИСЛАМ   и  справедливость, умрямо  не  желающих, чтобы Ислам  поставили  в  услужение  власти  ...

04.02.2016 в 12:03Балалайнен

Вот кому делать нечего. Куда лезут? Непонятно. И административной границы  обозначенной то нет ни на одной карте между ЧР и РИ. Проблем полно: безработица, развал в медицине, коррупция-выше крыши-смотри вновь построенные хоромы руководителей бюджетных организаций! А нет-все туда же, кто как что сказал, кто как выразил мнение.

Дурдом-реальный дурдом!

04.02.2016 в 11:23Ошибающийся

Я всё  таки  не   сторонник  сводить   обсуждаемый инцидент к личным  отношениям Кадырова и  Евкурова. Мне  кажется в основе  конфликта лежат  разные  подходы этих  политиков  к  вопросу  использования  Религии в интересах  власти.  В. Кадыров  -   сторонник  жёсткого подавления  любого  инакомыслия.  Как  я  понял, Евкуров -  более  демократичен  и  считает, что  для  действительной,  идеологической  победы  над  сторонниками   так  называемого радикального  ислама (ваххабизмом ) следует легализовать  и дать равные  права  той  части  салафитского  течения ислама, которая   миролюбива   и полностью соблюдает  российские  законы.    Скорее   всего  Евкуров Ю.  понимает, что  в лице  умеренных салафитов  в Ингушетии  будет  своего  рода  здоровая  и полезная   оппозиция   действующей  власти.   Но, как  демократ,  Евкуров Ю. согласен на это  и   наверное  считает, что   от этого  будет только  польза  республике. Учитывая , что  любая  пропаганда  терроризма, пропаганда насильственного свержения власти подпадает под  статьи  уголовного  кодекса, действительно легализация  салафитского  течения  ислама  не представляет никакой  опасности  для  власти, кроме  возможной  здоровой  критики   её   недостатков  ….

 

04.02.2016 в 10:53Fight Now More

В Ингушетии целый год не было ни одного теракта. Если посмотредь сводки по спецоперациям за период с 2010 по 2014, то мы выяснится, что в соседних субъектах контртеррористических операций было больше, мало того, ингушские силовики неоднократно пресекали попытки  бандформирований проникнуть в Ингушетию с территории сопредельной Чечни. Это к вопросу о том, где спокойней: в Ингушетии или в Чечне? Ингушское общество крайне раздраженно попытками чеченской власти влезть во внутренние дела ингушского народа. Ингушетия сама в состоянии решать поставленные пред ней задачи, что она и демонстрирует. Меня удивляет сильное нескрываемое желание чеченских властей насолить Евкурову, может все в неком негласном соперничестве. Рамзан Ахматович часто заявляет, что его республика самый безопасный регион, что он главный апологет кремля на Кавказе, но ситуация и динамика таковы, что на эту роль спокойно может претендовать и Евкурова. Объясню почему: во-первых, Евкуров с ограниченным бюджетом добивается неплохих результатов в экономике, безработица снижена в два с лишним раза, по темпам исполнения майских указаов Президента России Ингушетия в числе лидеров, активно привлекаются инвесторы, причем емть и такие, которые до заключения соглашения с ингушскими властями, пытались договориться с чеченской стороной, но по каким-то причинам (а ходят слухи, что инвесторам трудно работать в Чечне, перед ними ставят нереальные цели), как итог, инвесторы с большим интузиазмом вкладываются в Ингушетию. Во-вторых, в плане безопасности РИ ничем не уступает ЧР, а в последнее время в 06 регионе даже спокойней, а это кого-то может задевать. В-третьих, тут я подойду с одной стороны, рассматривать этот момент с другой не буду, в силу отсутствия информации. Евкуров очень уважаем в высших эшелоннах вооруженных сил России. Он боевой генерал старой закалки, участник значимых для нашей страны операций на БАЛКАНАХ...  .  

10.02.2016 в 07:01Sayf 006-095

Салам алайкум мой брат чеченец на щет горя шт видели чеченцы ты прав но и мы не отстали а даже если то недалеко))брат у меня вопрос к тебе шт зделал бы рамзан кадыров с вашем муфтием если по просьбе он не ушол бы в оставку? Ведь он сам призывает слушаться правителей?и причем представь себе после увольнения если бы ваш муфтий приехал бы к нам !какая реакция была бы рамзана наверно трудно представить штоб рамзан кадыров зделал бы с муфтием и второй вопрос если уж рамзан кричит што нужно слушаться правителей то почему он принял наш отброс -муфтия смысл думаю поймешь инша Аллах 

04.02.2016 в 13:15Плиев Дауд

К личным отношениям сводить может и нельзя. Но как объяснить тот факт, что после прихода Евкурова на пост Главы Ингушетии, ипосле того как Юнус бек дал понят всем - отныне в регионе порядок наводят местные органы правопорядка в сотрудничестве (в случаях крупных КТО) с федеральными силами, а вмешиваться , как это было при Зязикове во внутрениие дела Ингушетии никому Евкуров уже не позволял, сам навел порядок в своей республике, и вот после этого и началось. Сперва, Рамзан Ахматович начал  противоконституционно претендовать на часть Сунженский район Ингушетии, но получил конкретный и аргументированный ответ от Евкурова. В дальнейшем попытки уколоть главу ИНгушетии следовали одна за другой.

Я уважаю Рамзана Ахматовича, он навел порядок у себя в Чечне, но нужно понять властям ЧР, что и в Ингушетии есть люди, способные навести порядок. Неунужно лезть к нам. ЭТО Я ЗАЯВЛЯЮ ОТ ИМЕНИ ВСЕГО ИНГУШСКОГО НАРОДА, ПРОСТО ПРИЕДЬТЕ К НАМ В РЕСПУБЛИКУ, ЗАЕДЬТЕ В ЛЮБОЕ СЕЛО ИЛИ ГОРОД, ОСТАНОВИТЕ ЛЮБОГО ИНГУША И СПРОСИТЕ, ЧТО ОН ДУМАЕТ ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТО РУКОВОДСТВО СОСЕДНЕЙ БРАТСКОЙ ЧЕЧНИ ХОЧЕТ "ДЕЛОМ" "ПОМОЧЬ" ИНГУШЕТИИ? ВАМ ОТВЕТЯТ: МЫ САМИ СПРАВЛЯЕМСЯ, РАДИ АЛЛАХ ОСТАВЬТЕ НАС УЖЕ В ПОКОЕ, ДУМАЙТЕ О СВОИХ ПРОБЛЕМАХ, МЫ СО СВОИМИ КАК-НИБУДЬ САМИ РАЗБЕРЕМСЯ!

Вот мне интересно, зачем Иса Хамхоев поехал в Чечню, и в жесткой форме опарафинил десятую часть ингушского народа. Эта выходка муфтия была встречена сильным негодованием со стороны ингушского народа. Даже те местные имамы, что всегда были в числе поддерживающих муфтия, осудили его за попытку обострения и нагнетания ситуации. После столь опромечивых поступков Исы Хамхоева, у него не остается выбора, кроме как уйти в отавку.