22:16 / 15.02.2017Жители Аки-Юрта назвали изгнание Бахарчиева из Чечни бесчеловечным поступком

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В похоронах Асланбека Бахарчиева, изгнанного из Чечни отца предполагаемого боевика, участвовало практически все мужское население ингушского Аки-Юрта, заявили "Кавказскому узлу" местные жители. Отказ властей Чечни разрешить похоронить Бахарчиева в родном селе является незаконным, заявила юрист Людмила Толстоногова.

"Кавказский узел" писал, что тяжелобольной Асланбек Бахарчиев, изгнанный из чеченского села отец предполагаемого боевика Зелимхана Бахарчиева, скончался в Калмыкии и похоронен в Ингушетии. У Асланбека Бахарчиева был диагностирован рак четвертой степени. По словам жителей Чечни, власти не разрешили родным Бахарчиева похоронить его в Чечне.

21 декабря 2016 года в селе Пригородном Грозненского района Чечни прошел сход местных жителей с участием помощника главы Чечни, представителей ДУМ и МВД. Участники схода потребовали выселения из республики родственников Зелимхана Бахарчиева, подозреваемого полицией в организации нападений на Грозный 17 и 18 декабря 2016 года. Все мужчины из семьи Зелимхана Бахарчиева покинули свои дома после схода.

"Похороны были проведены в полном соответствии с традициями"

По словам жителя селения Аки-Юрт, Муслима, к сельчанам обратились родственники умершего в Калмыкии Асланбека Бахарчиева. Они попросили жителей села разрешить похоронить его на сельском кладбище, отметил Муслим.

"У меня в голове не укладывается, как можно было тяжелобольного старика, который едва двигался, и чьи дни были сочтены, выгнать из дома. Такое могли сделать только люди, у которых вместо сердца камень", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" житель ингушского села.

По его утверждению, в селе Аки-Юрт "не было ни одного человека, который бы высказал недовольство по поводу того, что на кладбище будет захоронен человек из другого села". При этом родные Асланбека Бахарчиева в Аки-Юрте не проживают, отметил Муслим. Похороны Бахачриева состоялись 9 февраля.

"Мы все сделали, как того требуют наши обычаи: тело старика было обмыто, подготовлено к захоронению. Было исполнено молитвенное песнопение. Вместе с родственниками в похоронной процессии участвовало практически все мужское население Аки-Юрта. На кладбище мулла зачитал ясин – молитву", - сказал житель Аки-Юрта.

"Мы сделали все, что полагается на похоронах, как сделали бы своему брату. Поступить иначе нам не позволила бы наша совесть", - подчеркнул Муслим.

Согласно данным сервиса "Яндекс-карты", поселок Аки-Юрт, где похоронен Асланбек Бахарчиев, расположен в Малгобекском районе Ингушетии, на расстоянии 110 километров от села Пригородное в Чечне.

"Отказ властей Чечни является бесчеловечным и незаконным"

Отказ властей Чечни разрешить похоронить Асланбека Бахарчиева в республике является незаконным, считает московский юрист Людмила Толстоногова, которая сослалась на п. 2 статьи 7 федерального закона "О погребении и похоронном деле".

Согласно положениям данного закона, исполнение волеизъявления умершего о погребении на указанном им месте "гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга", заметила Людмила Толстоногова.

Мусульмане, и жители республик Северного Кавказа в частности, стараются похоронить умершего родственника на родовом кладбище в своем селе, отметила юрист. “Знаю много случаев, когда тело умершего далеко за пределами России человека транспортировали на родину. И в этом случае не считались с большими расходами. Фактическая депортация из Чечни родственников предполагаемых боевиков нарушает российские законы", - сказала Людмила Толстоногова.

"Ситуация, при которой умершего старика не позволили предать земле там, где покоятся его родные, является и бесчеловечной, и незаконной. В частности, в ситуации с Бахарчиевым нарушен закон "О погребении и похоронном деле", - заявила Людмила Толстоногова.

По ее мнению, виновные в нарушении лица "должны понести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов страны".

Ранее руководитель одной из общественных организаций Чечни заявил "Кавказскому узлу" о том, что "оснований для предъявления кровной мести Бахарчиевым не было". "Зелимхан Бахарчиев никого из полицейских лично не убивал. Самое ужасное здесь заключается в том, что наша власть, духовенство и органы правопорядка фактически подталкивают людей на продолжение внесудебных расправ и взаимных убийств", - отметил представитель НПО.

"Наблюдается модернизация института кровной мести"

По словам эксперта Института востоковедения РАН Владимира Бобровникова,  кровную месть "всегда осуществляет тот, кто считает себя оскорбленным, либо его ближайшие родственники". Случаев, когда кровная месть осуществлялась с помощью заказа, эксперт не припомнил.

"Заказ, планирование, последующая оплата убийства и тому подобные действия — это модернизация института кровной мести. Обычно те, кто убивает, и есть заказчики, планировщики. Также объектом мести могут быть ближайшие родственники по мужской линии. Учитывая современность, я считаю, что заказчик будет объектом преследования. В отношении него может быть применена кровная месть", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Бобровников.

Заведующий отделом Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, член-корреспондент РАН Сергей Арутюнов также выразил уверенность, что "организатор, равно как и исполнитель, подвергается кровной мести".

"Если у мстящих нет сомнений, что организаторы — не исполнители, то на них все равно распространяется кровная месть. Кровная месть распространяется даже на тех, кто не только организовывал, но и любым способом способствовал убийству: к примеру, если хозяин дома не помешал убийству в его жилище", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Арутюнов.

В Чечне в августе 2010 года по распоряжению руководства республики была создана комиссия по примирению семей, находящихся в состоянии кровной вражды. В октябре 2011 года она была упразднена, при этом при чеченском Духовном управлении мусульман была создана комиссия по национальному примирению, которая, как заявили в муфтияте, в дальнейшем будет заниматься, в том числе и примирением "кровников".

Напомним, в Чечне с подачи местных властей распространена практика коллективной ответственности за преступления террористического характера. В частности, Рамзан Кадыров неоднократно выступал за выдворение родственников боевиков из республики и уничтожение их домов. Подобные меры коллективной ответственности продолжают применяться в Чечне, несмотря на то, что запрет на них был высказан президентом России. Опрошенные "Кавказским узлом" жители республики указывали на неоднозначность этой практики, многие из них называли ее недопустимой ни с точки зрения закона, ни с точки зрения этических норм.

Автор:Татьяна Гантимурова, Олег Краснов
16.02.2017 в 19:14Лука Мудищев

А сколько тогда в этом селе чеченцев, если не 100%???

16.02.2017 в 04:26Nannak

Респект и уважение ингушам. Чистый мусульманский поступок. 

15.02.2017 в 23:19Игорь Сажин

Смерть испытала людей... Кое-кто не выдержал этого испытание на человеческое... Сиюминутрое оказалось важнее вечного. 

16.02.2017 в 10:35askanaz

Какие ингуши? Там 99% населения - чеченцы. Это чеченское село в Ингушетии.

16.02.2017 в 14:41Coriolan Casio

Не правда ! Чеченцев там мало и то , только те что не хотят  жить в Чечне. Села возможно чеченские а может и нет , у ингушей и чеченцев не было границ . Это появились после Великой и могущей красной армии. А Вики тут не причем, там и я могу написать что не будь то себя .

17.02.2017 в 12:17askanaz

Результаты переписи населения ты тоже от себя можешь написать? Или может их подделывали чеченцы в союзе с осетинами? :)) Я в этом селе еще году в 2009 был лично

17.02.2017 в 12:49Nannak

За то власти ингушские. Я знаю в каких селах кто живет. Ингуши оказались мусульманами ,а хитинаевы,межиевы и К° натуральными [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

17.02.2017 в 16:46Maga Barakiev

[Комментарий удалён модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии ведутся только на русском языке.]  

17.02.2017 в 19:58Basil Ukranian

А как он оказался в Калмыкии, если в Ингушетии семья попросила приют?

 

17.02.2017 в 20:20askanaz

Да я не тебе писал, а товарищу выше

18.02.2017 в 23:28Nannak

https://www.youtube.com/watch?v=mlMxPbbB-As   вот эти большевики в рясах ,будут наказаны.

18.02.2017 в 23:25Nannak

https://www.youtube.com/watch?v=_BfyxAU0iNI    Мы еще есть.

 

19.02.2017 в 21:25Лука Мудищев

Помню поголовно почти все мужчины из Пригородного ишачили в 2000-м, 2001-м, 2002-м на военой базе в Ханкале, многие женщины тоже...Могу называть пофамильно..Архив поднять только надо, время уйдёт...

Так, что Нанак, хоть взывай к атомному удару на село Пригодное -факт есть факт!!!

16.02.2017 в 10:57Лука Мудищев

Все жители этого села  чеченцы https://ru.wikipedia.org/wiki/Аки-Юрт

В Малгобекском районе много чеченцев...   Пседах тоже чеченское село..

17.02.2017 в 17:46Лука Мудищев

Чего-то Нанак, тебя сегодня занесло...Решил судить всех направо и налево...

Проясни тогда нас, неразумных, а вот они     https://www.youtube.com/watch?v=HNaj11sgjh0    " Евкуровская полиция просит покинуть территорию Ингушетии чеченцев высланных из Чечни. " мусульмане???? Голоса записаны, если что...

17.02.2017 в 12:20Лука Мудищев

Какая эмоциональная реакция..)И причём здесь осетины??? Мой вопрос выше, повторить можно:сколько тогда в этом селе чеченцев, если не 100%???

Что здесь непонятного???

17.02.2017 в 20:33Лука Мудищев

Извини... Я, действительно,  невнимательно посмотрел куда/кому...

17.02.2017 в 20:17Лука Мудищев

Наверное потому, что там чеченцы живут...у калмыков с чеченцами хорошие отношения всегда были...Ну а умереть решил поближе к дому...