ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Рамзан Кадыров в опубликованном сегодня Русланом Курбановым интервью выразил недовольство упоминаниями Чечни в связи со вторжением боевиков в Дагестан. Тем, кто интерпретировал его слова о последователях имама Шамиля как обращение к жителям Дагестана, Кадыров напомнил, что в Чечне "расстреливают шайтанчиков".
Как писал "Кавказский узел", 13 августа член "Российского конгресса народов Кавказа", дагестанский журналист и политолог Руслан Курбанов опубликовал фрагмент своего интервью с Рамзаном Кадыровым, уточнив, что полная версия интервью "выйдет на этой неделе". Ранее Курбанов пояснил, что инициировал интервью, чтобы разрешить разногласия по поводу личности имама Шамиля и остановить "оскорбления между народами". Кроме того, по его словам, во время встречи Кадыров задался вопросом, почему имам Шамиль, который принял условия почетного плена, считается героем, а самого Кадырова и его отца в соцсетях называют "предателями".
7 августа, в 20-ю годовщину вторжения боевиков в Дагестан, Рамзан Кадыров провел параллель между этими событиями и Кавказской войной, обвинив имама Шамиля в репрессиях против чеченцев за нежелание противостоять России. Слова Кадырова вызвали протест у жителей и муфтията Дагестана, а также у пользователей соцсетей. В интервью Руслану Курбанову Кадыров заверил, что упреки в адрес последователей имама Шамиля были направлены не жителям Дагестана, а "кнопочным героям". Однако пользователи соцсетей уличили Кадырова в непоследовательности.
Видеозапись интервью с Кадыровым Руслан Курбанов опубликовал сегодня на своей странице в Instagram. "Полное интервью Рамзана Кадырова наконец в эфире", - написал он в аннотации к видео. Запись интервью продолжительностью 1 час и 40 минут размещена сегодня также на YouTube-канале On TV. По состоянию на 18.25 мск она набрала 19,7 тысячи просмотров.
Во время интервью Курбанов поинтересовался, стал бы Рамзан Кадыров "поднимать тему личности имама Шамиля", если бы предвидел, к какому "накалу страстей" это приведет.
"Мы (чеченцы) говорим, что имам Шамиль - герой, имам Кавказа. Мы не стараемся разделить нации", - сказал в ответ глава Чечни. На вопрос журналиста, кто, по мнению Кадырова, старается разделить нации, Кадыров назвал дагестанского политика, пояснив, что раньше "просто не хотел называть его имя". "Он 20 июля, по-моему, собрал [людей], праздновал день победы над чеченскими террористами", - пояснил Рамзан Кадыров.
"Я очень недоволен тем, что каждый год в Дагестане празднуют "победу над чеченскими террористами". Потому что у чеченцев не было никогда террористов. Мой отец Ахмат-хаджи первым поехал в Дагестан, сказал, что у этих шайтанов нет национальности, они не наши, чеченский народ "полностью с вами", - рассказал в интервью глава Чечни.
В Дагестане "никто не говорит, что чеченцы напали на Дагестан в 1999 году", возразил Руслан Курбанов. "Я перед этим интервью консультировался со многими влиятельными дагестанскими политиками, и они говорят: никто никогда не говорил, что чеченцы напали на Дагестан. Да, были среди них (участников вторжения в Дагестан) чеченцы, но в первую очередь заходили дагестанцы, мы все это подтверждаем. Но заходили они с территории Чеченской Республики", - сказал журналист.
"Почему мы должны называть "чеченские террористы", [говорить] "вторглись со стороны Чеченской Республики"? Мне обидно, почему мы это слово оставляем истории?" – ответил Рамзан Кадыров. Руслан Курбанов предположил, что терминологию, которую используют дагестанские СМИ, можно было урегулировать на уровне министерств по делам информации двух республик. Кадыров на опубликованном видео не стал возражать против этих слов.
Люди, которых возмутили слова Кадырова об имаме Шамиле и его последователях, "просто не поняли" смысл слов, пояснил глава Чечни. "Я с уважением отношусь к дагестанскому народу, мы - братья. А к тем "кнопочным героям", которые пишут "Ахмат Кадыров был предателем", я им сказал: вы выставляете свои фотографии в Instagram со своими женщинами полуголыми. Вы же являетесь потомками имама Шамиля – был бы он рад этому? Опять же по-другому начали говорить: "Рамзан обвинил дагестанских мужчин". Нет, ни в коем случае я про дагестанский народ, про имама Шамиля плохо не говорил. И я сказал тем людям, которые хотят митинг провести: почему вы собираетесь в Махачкале, если претензии к Рамзану? Зачем вы создаете проблемы властям Дагестана, обществу? Приходите ко мне – я вам отвечу, это же я дал интервью. И я просто сказал шайтанчикам, которые оскорбляют меня, моего отца, мой народ, что с шайтанчиками мы воюем, мы расстреливаем шайтанчиков", - сказал глава Чечни, заверив, что, если потребуется, отдаст жизнь за мусульман Дагестана.
11 июня Рамзан Кадыров в связи с конфликтом вокруг дорожного указателя на окраине Кизляра пообещал "поломать пальцы и вырвать язык" тем жителям Дагестана, которые пишут оскорбительные комментарии. Эти угрозы следует воспринимать всерьез, указали правозащитники. Власти могут с легкостью вычислить комментаторов, предупредил эксперт Telecom Daily Илья Шатилин.
Рамзан Кадыров также назвал несправедливым, что имама Шамиля считают героем, а Ахмата Кадырова "предателем" за то, что он "сдался Путину". Он пояснил, что Ахмат Кадыров отказался единолично принять решение о включении Чечни в состав РФ. "Мой отец сказал: "Нет, я это должен спросить у своего народа". Он все спрашивал у своего народа", - сказал Рамзан Кадыров.
"Мы уважаем память Шамиля как духовного лица, но есть желание знать, почему он, будучи в Чечне, 19 лет воевал с Россией, провоцируя уничтожение народа и Чечни, а вернувшись в Дагестан, через четыре месяца сдался России и стал дворянином? Что это, если не террор против Чечни и чеченского народа, осознанный или нет?" - сказал 7 августа глава Чечни в интервью агентству "Чечня сегодня".
В 1858 году, за год до сдачи Шамиля в плен на почетных условиях, против него восстали чеченцы, уставшие от войны и недовольные авторитарной политикой имама, говорится в биографии имама Шамиля, опубликованной в разделе "Персоналии" на "Кавказском узле". Также на "Кавказском узле" размещены биографии Ахмата Кадырова, Рамзана Кадырова и справка "Вторжение боевиков в Дагестан (1999)".
«…я пью ....
За то, чтобы люди с гордостью похвальной,
Каков бы ни был их язык и цвет,
Могли писать свою национальность
На бланках виз и листах анкет...»
Он сделал свою игру, он стал дворянином и получил деньги. Он очистил кавказ от террористов.
И имам старый падишах тоже сделал свою игру, правда, он остался управлять государством, но его убили. Имам теперешний падишах тоже воюет против террористов и бандитов, делает мирный кавказ. То, чего и хотел старина Шмуэль. Чтобы никто и ни с кем не воевал.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ИМАМ
Англичане усердно чалму на него намотали,
И старательно турки окрасили бороду хной,
И Коран ему дали, а главное, саблю из стали:
"Вот вам, горцы, имам, - он наместник Аллаха земной!"
И сперва эта сабля сынов Дагестана косила:
Горец, мол, непослушен и пред Шамилем виноват!
А потом занеслась она над сыновьями России:
Мол, рубите неверных, Шамиль объявил газават!
Что ж она принесла, правоверная сабля имама,
Что она охраняла и что берегла, для кого?
Разоренье и страх - для аулов, укрытых дымами.
Для бандитов - раздолье. Для "праведных мулл" –
плутовство.
Что она охраняла? Ярмо непосильного гнета.
Черный занавес лжи, униженье, и голод, и страх.
Для посевов - пожары. Бесправье и тьму - для народа.
Для змеиных притонов - гнездовья в чеченских лесах.
Для убитых-могилы. Для раненых - смертные муки.
Для младенцев - сиротство. Для вдов - нескончаемый стон.
Для имама-то золото, что не вмещалось во вьюки
На семнадцати муллах, да славу, да семь его жен.
Что она охраняла, кровавая сабля имама?
Наши горы от пушкинских светлых и сладостных муз,
От единственной дружбы, что после, взойдя над веками,
Создала для народов счастливый и братский союз.
Что она охраняла? Имама чиновное право
Продавать толстосумам отчизну и оптом и врозь
И сынов Дагестана налево швырять и направо,
Под ободья английских, турецких, арабских колес.
А имам был готов, поднимаясь и в званье и в чине,
Кровь сынов Дагестана с землею смешать пополам...
Но объезженный конь захромал на гунибской вершине,
И на сердце, на слабость стал сетовать старый имам.
Не за старость, однако, имаму прощенье досталось,
Не из жалости царь вместо крепкой петли и огня
Повелел обеспечить для пленника сытую старость
И откармливать стал его, как перед скачкой коня.
Он, России сынов порубивший на взгорьях немало,
К травоядству приведший сынов Дагестана в те дни,
Он, предатель, носивший меж горцами званье имама
Был тому, кто в России царем назывался, сродни
Были руки обоих багровы от крови народной.
Горе сеяли оба, - и в том их сказалось родство:
"Будь, Шамиль дорогой, как душе твоей будет угодно,
Званым братом и гостем желанным двора моего!"
Так закончил имам двадцатипятилетье обмана,
Издыхать он и то не вернулся уже в Дагестан:
Труп чеченского волка, ингушского змея-имама,
Англичане зарыли в песчаный арабский курган.
Но цела еще сабля. Когда, словно эхо "Авроры",
Раскатился в горах наступленья великого гул,
С этой саблей кровавой в мои посветлевшие горы
Снова сунулся Лондон, явился, как прежде, Стамбул...
Нацепил её, пузо свое опоясав ремнями,
Крупный барановод, чтобы снова позвать в газават,
Но народ стал мудрее - конец самозванным имамам!
Знают горцы, что русский народ - и учитель и брат.
С коммунарами русскими шли партизаны нагорий,
Знамя счастья и дружбы они на Гуниб принесли,
Газаватчики точат и ныне, себе же на, горе,
Саблю ржавую ту за пределами нашей земли.
Но с великою дружбой счастливое время настало,
Тот, кто саблю поднимет на нашу семью, будет бит!
Так теперь говорят сыновья моего Дагестана.
Так вся наша Россия на всех языках говорит!
1951 г.
Расул Гамзатов
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Павлины говоришь!?)))))))
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]
вот здесь тоже интересно
В те времена, когда имам Шамиль стал устанавливать свою власть в Аргунском ущелье (по реке Чанты-Аргун), шариат был принят везде по ущелью, от Шатоя до Итум-кале. Лишь выше живущие аулы не признали власти Шамиля и не желали присоединяться к имаму. В окружении примкнувших к Имамату аулов лишь одно селение ГутIа, где проживало общество гухой, отказывалось подчиняться Шамилю. Аул Гута находился выше аулов Тумсой и Борзой, соседями их были представители общества мулкъой и коттой, а через реку – ч1иннхой. Выше же по Чанты-Аргуну жили дишний и ч1аьнтий (с. Итум-кале). Гухойцы являются подразделением общества чIуохой. Тогда знаменитым среди гухойцев человеком был ГIубаш. Он был бесстрашным воином, и гухойцы уважали и слушались его. Родного брата его звали Гела. Имам Шамиль прислал своих мюридов к гухойцам (три или четыре человека) с тем, чтобы те призвали горцев принять шариат (гухойцы уже до этого считали себя мусульманами), присоединиться к газавату, давая воинов в войско имама, платить в казну определенную часть скота и т. д. Губаш с презрением ответил, что никогда не будет ходить под властью грязного тавлина («Со боьхачу суьйличун кIелахь лелар вац»). Получилась стычка с мюридами, и посланцы Шамиля были перебиты. Одного из оставшихся в живых раненого мюрида Губаш отправил к Шамилю, чтобы тот передал своему повелителю его ответ.Шамиль пришел в большую ярость, когда услышал такой ответ. С войском он двинулся в аул Гута. Брат Губаша – Гела был в это время в отъезде. Войско Шамиля окружило селение Гута. Гухойцы сразились с мюридами, но силы были слишком неравны, и они были разбиты. Губаш с родичами, женщинами и детьми засел в башне (эта башня жилая, трехэтажная, до сих пор находится в Гуте). Взять башню мюриды не смогли и осадили ее. Но в башне оказался предатель (чувитан стаг), этот человек был подкуплен Шамилем. Он занимался тем, что покупал хлеб на равнине и продавал своим родичам – гухойцам. Он спустил со второго этажа ночью, когда защитники спали, лестницу, и мюриды, ворвавшись в башню, перебили защитников. Губаш и его сын были захвачены в плен. Решение суда было непреклонным – Губаша должны были ослепить. Ослепленного Губаша бросили в яму (темницу), которая была на первом этаже башни. На третьем этаже башни (г1ала) поселился имам. Губаш ночью задушил охранника и, взяв кинжал убитого, размахивая им перед собой, так как он не видел врагов, стал подниматься по лестнице к Шамилю (лестницы в башнях представляли собой бревно с вырубленными в нем ступенями. – Д. X.). Размахивая кинжалом, он убил телохранителей Шамиля, которые были на втором этаже башни. Кинжал попал в каменную стену, и у него отломился кончик. Шамиль увидел, что слепой Губаш идет по лестнице на него с кинжалом в руке, и не дожидаясь, пока слепец взойдет на третий этаж, прыгнул на него, сев прямо на плечи Губаша. Имам яростно начал бить горца кинжалом по голове. Слепец же, пытаясь сбросить Шамиля, тыкал кинжалом в ягодицы имама, нанося раны. С каждым ударом имам стонал. Шамиль спросил Губаша, нанося ему очередной страшный удар кинжалом по голове: «Ну как теперь ты себя чувствуешь, Губаш?» («ХIинца мухха ду хьан дегI, Г1убаш?»). Губаш ответил: «Дер ду, Шемал, ткъе итт шерахь йисин йолу жерочуьнца доьххьара буьйса яккхинча санна!» («Клянусь Богом, Шамиль, как будто со вдовой, тридцать лет бывшей без мужа, провел первую брачную ночь!»). Губаш был очень сильным и мужественным человеком, и Шамиль понял, что ему так не свалить его. Имам перерезал кинжалом Губашу шейный позвонок, повредив костный мозг. Только тогда Губаш пал мертвым. Шамиль же, у которого на ягодицах было девять ран, около двух месяцев пролежал, смазывая раны коровьим маслом. Маленького сына Губаша родичи выкрали из темницы. От сына Губаша пошла фамилия Губашевых». (Рассказал это семейное предание потомок Губаша – Салавди Губашев.)
если да то вот вам эпилог
Безусловно, имам Шамиль по законам того времени и того места подчиняя себе Чечню для современного воспитанного на идеалах гуманизма человека выглядит очень жестоким.Но и предание о слепом абреке, зарезавшем всю охрану имама и нанесшем ему самому множественные колото-резаные раны обеих ягодиц выглядит нелепо.Зачем же Подсадной это репостит?Думаю, что почти все читатели нашего канала сами догадались.Налаживая добрососедские и взаимовыгодные отношения с некоторыми нашими соседями необходимо четко и ясно представлять каким они представляют себе наш мир и как выглядит для них довольно недавняя история нашего региона.